Ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович полагает, что немецкую экономику ждет крах без российского газа.
Ранее глава МИД ФРГАнналена Бербок заявила, что все проблемы в экономике Германии связаны только с зависимостью от российских энергоносителей. Митрахович предположил, что множество немецких производств на фоне затруднений переместятся на рынки Китая и США, передают «Народные Новости».
Эта ситуация грозит ФРГ потерей части промышленности и разрушением экономики, считает эксперт.
Ранее сообщалось, что мнение Бербок по диалогу с РФ вызвало возмущение у немцев. Она считает, что призывы о переговорах с Кремлем «наивны». При этом Бербок предложила выстраивать безопасность ЕС не с Россией, а «от нее самой».
Читатели немецкого издания FAZ на это заявили, что саму Бербок из-за этих слов нужно отправить на фронт, передает Inforeactor.
Много стран-членов ЕС выступают за введение потолка цен на российский газ. Их мнение следует учитывать и выработать четкий план, заметил ранее глава Евросовета Шарль Мишель, передает ФАН.
Он утверждает, что Европе понадобится около 13,5 млрд кубометров газа для наполнения хранилищь к будущей зиме. При этом предложения по закупкам необходимо согласовать, чтобы ограничивать чересчур высокие цены.
Также ранее сообщалось, что Индия рассматривает предложение западных стран о введении потолка цен на российскую нефть. Об этом рассказал министр нефти и природного газа Хардип Сингх Пури, передает «Экономика сегодня» со ссылкой на Reuters.
Индия — один из основных потребителей российской нефти, второй после КНР. Именно по этой причине Запад стремится перетянуть ее на свою сторону в вопросе введения потолка цен в целях ограничения доходов РФ.
Также ранее стало известно, что российский танкер «Река Обь» с СПГ на борту перехватила и перевела под свой контроль ФРГ. Сейчас танкер застрял у берегов Испании, передает АБН со ссылкой на «Евразия Daily».
Известно также, что рядом с упомянутым судном находятся еще десятки танкеров, перевозящих СПГ. При этом страна, у которой есть множество приемных терминалов, не в состоянии их разгрузить.
Говоря о причинах простоя судов, эксперты предполагают, что поставщики используют их как хранилища и ожидают роста цен на СПГ, чтобы выгодно его продать.