Lada Granta вскоре сможет составить конкуренцию Tesla и занять свое место на глобальном рынке.
Новосибирский инженер Андрей Братеньков выразил готовность менять машинам «начинку» на электронную. Насколько реально в короткие сроки в РФ создать серийный электрокар на платформе Lada Granta, а также какая модель лучше всего подойдет для российского электромобиля, рассказал главред издания «За рулем» Максим Кадаков, передают «Народные Новости».
Он считает, что большая часть таких разработок не имеет отношения к серии. Это лишь теория энтузиастов. Созданный ими электрокар пока не имеет отношения к серийному производству, так как там имеются собственные законы. Сейчас данный проект просто интересен, но нет никакой конкретики.
Эксперт сообщил, что электромобиль на базе Granta или Largus будет стоить 3 млн рублей. Он отметил, что это ясно каждому специалисту. Вопрос в другом: откуда получить нужные запчасти, кто их изготовит или доставит из-за рубежа, замечает Кадаков. Еще он пояснил, что стоимость машины также зависит от объема выпуска, который невозможно предугадать конструкторам.
Не так давно в Ижевске демонстрировали электрическую платформу Largus. Эксперт считает, что если и делать электромобиль, то на базе Largus, а не Granta.
Батарея, которую планируют поставить, очень тяжелая, поэтому грузоподъемность Granta снизится, пояснил специалист. В этом плане Largus подходит намного лучше: у него длинная база, имеется место для помещения батарей, а у электромобиля на основе данной модели не снизится грузоподъемность.
При этом быстро проблемы, присутствующие в автомобильной промышленности, не решатся, считает эксперт. Потребуется около 2-х лет для наладки выпуска запчастей, необходимых для электромобиля.
Пока же большая часть будет покупаться за рубежом. Поэтому цены будут зависеть от конкретного поставщика, объемов и других факторов.
Также Кадаков пояснил, что сейчас на российские электрокары можно получить субсидию в 920 000 рублей. Поэтому, если Largus будет выпущен по цене около 3 млн, то с субсидией он будет стоить 2 млн.
При этом эксперт отметил, что субсидии выделяются траншами. «Выбрали — все, ее больше нет», — рассказал он.
Ранее сообщалось, что производство машин Lada с антиблокировочной системой тормозов (ABS) может возобновиться уже в 2023 году, заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия-24», передает ФАН. В июне текущего года года автогигант возобновил выпуск Lada Granta, а в июле — Lada Niva. Но машины выпускались без ABS и ESP.
Также Соколов заявил, что перенос производства LADA Vesta из Ижевска в Тольятти будет стоить в 1 млрд рублей, передает АБН.Он предположил, что инвестиции окупятся в короткие сроки, и проект станет рентабельным уже к концу следующего года.