Глава Wildberries Татьяна Бакальчук рассказала о предстоящем увеличении цен на товары.
Из-за обязательной маркировки маркетплейс будет вынужден печатать по два чека при продаже маркированных товаров. Это отразится на расходах и, соответственно, ценах.
Письмо на имя чиновницы Минпромторга с предупреждением о вынужденном увеличении цен Бакальчук направила еще 31 марта. Документ есть в распоряжении Forbes.
Предпринимательница пояснила, что маркетплейсам придется печатать по два чека при продаже маркированных товаров. Из-за этого расходы на фискальные накопители возрастут с 66,5 млн рублей в 2021 году до 93,1 млн рублей в 2022-ом.
По обновленным правилам, первый чек будет выпускаться после продажи товара, второй потребуется для указания специального кода маркировки в фискальном чеке.
Еще на ценах скажется обязательство указывать код маркировки в таможенной декларации. Сейчас этим частично занимаются партнерские зарубежные организации, заметила Бакальчук. Но из-за изменения курса валют расходы на это могут возрасти.
Согласно постановлению правительства РФ, введение обязательной маркировки товаров в чеках начнется 20 апреля текущего года, но в министерстве экономики рассматривают возможность перенести сроки на 1 сентября.