Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:03
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Чем грозит закрытие портов Евросоюза для России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Закрытие торговых портов ЕС для российских грузовых кораблей может сильно отразится на поставках разных товаров в магазины РФ. Изменение логистических цепочек повлияют на цены, в результате с полок могут исчезнуть привычные товары.

Некоторые перевозчики используют именно российские корабли — основной траффик составляют крупные логистические компании, которые хотят под флагами других государств. Об этом рассказал председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, передает АБН.

Они могут использовать европейские порты как промежуточные звенья при доставке товаров в РФ. При этом возможны трудности в перевозке из европейских морских портов в РФ.

Эксперт считает, что необходимо перерабатывать логистические цепочки, что несет новые расходы. Поэтому многие товары, которые еще не подорожали, вырастут в цене.

Но собенного подорожания не случится. Это зависит от курса рубля и прочих факторов, пояснил Карпов.

Дефицита товаров также не ожидается в плане пустых полок. Но из продажи могут исчезнуть некоторые иностранные бренды.

Компании или отказываются от поставок в РФ, или разрешение на параллельный импорт не позволит ввозить товары в привычных условиях, отметил эксперт. Об исчезновении товарных групп говорит не приходится. Ниши займут российские производители и азиатские поставщики, пояснил экономист.

Что касается страховки грузов, то в мире есть 3 полюса международных союзов компаний, занимающихся страховыми рисками и их покрытием при грузоперевозках, сообщил Кирилл Виноградов, владелец петербургской кондитерской «Вкусные штучки». Основной, который находится в Британии, объявил все территориальные воды РЯ зоной военных действий.

И чтобы любое иностранное судно могло осуществлять перевозки в территориальных водах РФ, оно должно получить разрешение британского страхового союза. Риски оплачиваются в размере 5% от стоимости судна. Возможно, к решению англичан присоединятся и другие страховые союзы.

«Из европейских портов для нас остался доступен только Стамбул, но ни один его порт не «переварит» наши объемы. Польша и Прибалтика обсуждают вопрос о закрытии границ и запрете на осуществление грузоперевозок российскими и белорусскими перевозчиками», — рассказал Карпов.

Реклама