Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:08
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Почему большинство штрафов ГИБДД за проезд на красный— незаконны

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Эксперт портала «АвтоВзгляд» автоюрист Равиль Ахметжанов объяснил, почему большинство штрафов ГИБДД за проезд на красный — незаконны.

За проезд «на красный» предусмотрены штрафы в размере 1000, 800, 5000 (или лишение «прав» на срок до 6 месяцев). Разница в сумме штрафов обусловлена ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, напоминает эксперт. В ней сказано про проезд на запрещающий сигнал светофора и дается два исключения.

Первое связано с наличием стоп-линии — тогда штраф составляет 800 рублей. Второе касается проезда ж/д переезда — в этом случае водителя оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на срок до 6 месяцев. Если же предусмотренное ч. 1 ст. 12.12 нарушение совершено повторно, то штраф может составить 5000 рублей, либо водителя лишат прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Большая часть таких штрафных постановлений, вынесенных московской ГИБДД по автоматической фиксации, содержит информацию о проезде на «красный» с назначением штрафа в размере 1000 рублей, но к таким постановлениям прилагаются фото проезда, где изображается стоп-линия, но без упоминания о ее существовании в тексте постановления. Автоэксперт рассказал, что же будет, если это обстоятельство упомянуть.

Сотрудники ГИБДД считают, что в ч. 1 ст.12.12 КоАП РФ говорится про выезд на перекресток в нарушение запрещающего сигнала светофора, а в соседней ч. 2 этой же статьи — про незначительное пересечение стоп-линии без дальнейшего движения.

Вроде бы справедливо, но тогда получается, что за выезд на перекресток при запрещающем сигнале светофора надо наказывать два раза: за пересечение стоп-линии и за последующий выезд, рассуждает Ахметжанов. Это возможно, если совершается более одного действия, каждое из которых наказуемо.

Но тут возникает проблема с тем, что ч. 1 ст. 12.12 объединяет два действия в одно при наличии различий в квалификации за счет стоп-линии, замечает эксперт. Если бы в постановлении о назначении наказания было объяснено, что водитель совершил одним действием сначала одно правонарушение, а потом другое, то в связи с запретом на два наказания за одно противоправное действие в постановлении должны быть названы два правонарушения и утверждение о том, что в таком случае нужно наказывать в виде максимально возможного штрафа.

Но здесь возникает циклическая ссылка с ч. 1 на ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ, поскольку наличие стоп-линии все равно влияет на квалификацию правонарушения и, соответственно, на сумму штрафа с возможностью применения санкций за повторность нарушения.

За вынесение неверного постановления или решения по жалобе никакой ответственности не предусмотрено, поэтому можно работать совершенно безответственно, не опасаясь за лишние слова или их недостаток, отмечает Ахметжанов.

Что же делать водителям в таких условиях? Во-первых, не ездить на «красный», чтобы не приходилось ничего доказывать, советует эксперт. И если уж и пришлось доказывать, то делать это надо не ссылками на то, что кто-то где-то сказал, а на то, что написано в законе, подытожил автоэксперт.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама