Вероятность резкого обвала курса рубля в начале 2022 года оценил руководитель Школы практического инвестирования Федор Сидоров.
Он считает, что, если на международных фондовых рынках ситуация стабилизируется и не случится массового ухода инвесторов из рисковых активов, это поддержит рубль. А если обвалится глобальный рынок капитала, рубль может резко ослабеть.
Позицию инвесторов во многом определит политика ФРС, которая стремится ужесточить денежно-кредитную политику и повысить процентную ставку. Это может привести к бегству инвесторов с развивающихся рынков в долларовые активы.
Эксперт считает, что в действительности это уже происходит — участники рынка понимают, что из-за ускорения инфляции ФРС будет вынуждена сворачивать период низких ставок раньше, чем ожидалось.
Также на курс рубля в значительной степени повлияют новые санкции США. До конца декабря в Америке примут оборонный бюджет на будущий год, он включает разные предложения по санкциям к РФ. Чем строже будут ограничения, тем больше это ударит по рублю, считает аналитик.
Также на российскую валюту влияет геополитический фактор. Ужесточение риторики относительно РФ также ускорит уход инвесторов из российских акций и облигаций, давление на рубль усилится.
Цены на нефть пока поддерживают, но не определяет курс рубля, отмечает Сидоров. Цены на углеводороды в январе, скорее всего, останутся в диапазоне $70-75 за баррель и расти не будут.
Для наполнения ФНБ и относительной стабильности рубля таких цифр достаточно. При этом политика ЦБ по увеличению ключевой ставки поддержит рубль лишь на коротком промежутке, полагает аналитик.
Таким образом, образовалось 2 сценария курса рубля в январе, в основном оба зависят от внешних факторов. Предугадать, как будет развиваться ситуация, очень трудно. Ясно, что всяческое обострение будет бить по рублю, размышляет Сидоров.
Он допускает, что доллар в начале 2022 года подорожает до 80 рублей, а евро — до 86 рублей. Рубль будет спасен от обвала при полном отсутствии санкций, спокойствии на рынках и ослаблении новой волны пандемии.
«Но этот вариант, судя по реальному развитию событий, можно считать маловероятным», — рассуждает эксперт.