В СМИ называют возможные причины самоубийства руководителя следственного управления СКР по Пермскому краю Сергея Сарапульцева.
Источник RTVI в правоохранительных органах Пермского края настаивает, что у Сергея Сарапульцева были «натянутые отношения с Александром Бастрыкиным». «Знал его еще следаком, часто встречались. В Перми его отец, Сарапульцев Юрий Сергеевич, служил в следственном управлении прокуратуры Пермской области, во всем помогал сыну. Сергей неудачно переехал из Перми в Иркутск, где его карьера не сложилась. Там он не нашел опоры. Попросил о переводе обратно, это вызвало сильное раздражение у Александра Ивановича, но ему разрешили вернуться. Заняв в 2018 году генеральскую должность в Перми, так и остался полковником. Это связано с личными отношениями с Бастрыкиным», — говорит собеседник RTVI, уточняя, что «отношений вообще не было».
«Если в крае что-то происходило, Москва тут же присылала своих, а в адрес Сарапульцева звучала критика. Например, как в случае с мини-отелем «Карамель», когда обварились люди. Местный СК сработал оперативно, однако вмешался Александр Иванович и забрал дело в центральный аппарат. Предпоследний раз глава СК сорвался на Сергея в начале сентября из-за дел по дольщикам, обвинил в волоките. Дольщиками у нас занимался Чингис Мушараев, но всю критику Сергей взял на себя. В прошлом году он устроил такой же разнос руководителям СК в Ленобласти и Подмосковье. Последний раз — после трагедии в ПГНИУ», — рассказывает источник.
Также СМИ сообщали и о том, что у главы Пермского СКР могли быть проблемы в семье, что якобы и стало причиной суицида. Однако собеседники Znak.com опровергают эту версию, отмечая, что в семье Сергея Сарапульцева «все было в порядке».
По данным «Коммерсанта», глава СКР Александр Бастрыкин, прилетевший в Пермь после массового убийства в местном институте, перед возвращением в Москву «тепло попрощался с [пермскими] коллегами, в том числе полковником Сарапульцевым, пожав ему руку».
После того как Бастрыкин улетел, Сарапульцев, как пишет издание, «устроил ужин с ближайшим окружением, на котором было выпито немало спиртного».
На следующий день в следственном управлении освещение по теме массового убийства проводил уже генерал-майор юстиции Рустам Габдулин. «Вскоре после этого совещания полковник и отправился на обед, с которого не вернулся. В его крови и моче нашли следы этилового спирта», — сообщает «Коммерсант».
«В «Коммерсанте» такая заметка про самоубийство Сарапульцева — выглядит, если честно, прямо как надиктованная из самого высокого кабинета в СК, чтобы отвести всякие подозрения от Бастрыкина. Мол, покойный, возможно, и психически болен был, и алкоголем злоупотребил, и вообще давно в петлю собирался... Как же он у вас работал-то такой, целое региональное управление возглавлял?» — комментирует материал журналист Дмитрий Колезев в своем телеграм-канале.
Глава пермского СК Сергей Сарапульцев покончил с собой после совещания, который устроил Александр Бастрыкин по поводу массового расстрела в университете. Когда об этом стало известно, СК поспешил сообщить, что «Сарапульцев покончил с собой из-за проблем в семье», пишет Колезев.
«Еще не проведя никакой проверки, центральный аппарат СК постарался застолбить версию «личного», а не «профессионального» самоубийства. И этим, кстати, нарушил рекомендации ВОЗ и Роскомнадзора по освещению суицидов: там советуют никогда публично не говорить, что самоубийство вызвано какой-то одной причиной, чаще всего суицид вызван комплексом причин. Такие формулировки могут подействовать на психически неуравновешенных людей и подтколкнуть их к самоубийству», — замечает журналист.
«Возможно, у Сарапульцева были и проблемы в семье, но то, что он покончил с собой сразу после разгромного совещания в СК, на котором Бастрыкин отчитывал Сарапульцева, вряд ли является случайным совпадением. Это могло стать триггером», — предполагает он.
«Мои знакомые, работавшие в СК, говорят, что вспыльчивость и эмоциональность Бастрыкина на совещаниях — обычное дело, к нему в Москву на вызов часто едут, мысленно прощаясь с должностью. Поэтому в то, что один из подчиненных не выдержал гнева начальника, можно поверить. В любом случае — суицид такого высокопоставленного сотрудника СК — очень крупное ЧП, которое должно поставить вопрос об адекватности руководства Следственного комитета», — считает журналист.
«Впрочем, понятно, что сегодня куда важнее, что начальник СК исправно заводит дела на оппозиционеров и энергично расследует преступления нацистов времен Второй мировой войны. Ах, он кричит на подчиненных? Ну, не кисейные барышни, люди в погонах, должны терпеть», — пишет Колезев.
Руководитель СУ СКР по Пермскому краю Сергей Сарапульцев покончил с собой. Его тело обнаружили у него дома.