Объявлены дата и место встречи Владимира Путина и Джо Байдена: она пройдет 16 июня в Женеве.
В отношениях стран было немало эпизодов, когда приватные беседы глав государств спасали планету, отмечает зампред комитета Совфеда по международным делам Андрей Климов.
«В высокой политике не всегда нужно ожидать подписания каких-то соглашений. В данном случае речь идет о том, чтобы установить нормальный диалог. Он предполагает возможность достаточно откровенного, уважительного и профессионального обмена мнениями. Не всегда же должны высшие лица узнавать все от кого-то со стороны. Лучше услышать это от коллеги в прямом разговоре, который не предназначен, как правило, для публики. В том числе, в российско-американских отношениях было немало эпизодов, когда подобного рода беседы спасали мир в прямом смысле этого слова», — напомнил он.
«Непубличная часть встречи применительно к американцам хороша для нас и любых других партнеров США тем, что она освобождает, как правило, от риторики, предназначенной не столько своему визави по переговорам, сколько своим избирателям в тех же США. И когда американцы избавляются от такой необходимости, разговор становится более конструктивным. Как будет на этот раз, не знаю», — уточнил Климов.
Главред радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов также выразил мнение о предстоящей встрече Владимира Путина и Джо Байдена. «Разговоры Путина с Байденом — это будут разговоры о стратегической стабильности, о контроле над вооружением и разоружением. Как раз это будет Рейкьявик и затем, возможно, Женева», — предполагает он.
«Байден, хотя он демократ, вслед за Рейганом считает: империя зла, не империя зла — надо договариваться, чтобы не взорвать этот мир к чертовой матери. Хотя бы по оружию. Но, конечно, будет и Навальный, конечно, будут и эти законы безумные, антидемократические», — размышляет Венедиктов.
Экономист Сергей Алексашенко также высказался о предстоящей встрече Путина и Байдена. «Конечно, для Путина встреча с Байденом — это некое признание его. Признание Путина как одного из первых лиц, первых международных, иностранных лидеров, с кем Джо Байден готов встречаться лично. Но чтобы не показать, что он так уж хотел и так жаждет, он держит в подвешенном состоянии всю американскую администрацию, всё общественное мнение», — считает Алексашенко.
«Для Путина очень важна на этой встрече проблема «Северного потока». Американцы грозят Путину закрытием «Северного потока», и это страшно нервирует и огорчает Путина, и создает в нем определенные политические векторы», — предполагает писатель Александр Проханов.
«Байден будет шантажировать Путина угрозой закрытия «Северного потока», а Путин будет шантажировать Байдена угрозой окончательного слияния с Китаем. Там не будет ни Украины, ни посаженного самолета — там будут только две эти темы: «Северный поток» и Китай», — считает писатель.
Журналист Алексей Пивоваров рассказал, что помнит многие предыдущие встречи в верхах: и первую встречу Путина с Трампом, и встречу Медведева с Обамой, и другие. «Таким встречам всегда в моменте придается очень большое значение: кажется, что они способны изменить если не мировую историю, то ход международной политики. На самом деле, сами по себе эти встречи едва ли могут поменять тренд, который задан — как в США, так и в России — внутренней политикой», - размышляет журналист.
«И поскольку нет никаких признаков изменения этих внутренних политик, я бы от встречи Путина с Байденом никаких серьезных прорывов не ждал. Да и не очень серьезных, честно говоря, тоже», — пишет журналист.