Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:24
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

«За душой у ФБК ничего нет»: почему «разоблачения» Навального перестают работать

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Структура штабов Алексея Навального так и не смогла стать организующей силой протеста — ей нечего предложить митингующим, считает политолог Анатолий Несмиян.

Он полагает, что повестка, с которой люди выходят на протесты, живет отдельно от ФБК*. Недовольство россиян порождает сама власть, а Навальный лишь выступил в роли спускового крючка, пишет Несмиян.

По его мнению, повестка фонда давно исчерпала себя, что подтверждают результаты соцопроса, проведенного после выхода фильма ФБК о «дворце Путина». Расследование по факту увидели около 26% россиян, еще 10% в курсе содержания фильма, замечает политолог. Однако практических сдвигов в восприятии власти не произошло — сторонники Путина продолжают его поддерживать, а критики Кремля ничего нового для себя не увидели, отмечает политолог.

«Разоблачения» перестают работать, превращаясь содержательно в политический вариант «Пусть говорят», — считает Несмиян. И там, и там зрителям важны именно подробности, сплетни. Но информационная нагрузка «разоблачений» становится все более лёгкой, считает политолог. Новые расследования о коррупции ничего не прибавляют к портрету власти, полагает он.

А затем россиянам предлагают выйти во дворы и посветить фонариками. То есть «оппозиция» способна лишь обозначать себя в этом качестве, но не может предложить проект политических изменений, считает Несмиян.

По его мнению, ФБК показал, что «у него за душой нет ничего». Сотрудники фонда делают хорошее дело — разоблачают коррупционеров, но это, пожалуй, и всё, считает политолог.

Ранее Штаб Алексея Навального сообщил о новой акции протеста 14 февраля. В восемь часов вечера участникам флешмоба предлагают выйти во двор своего дома, включить фонарик на телефоне и постоять так несколько минут.

«Мне эта акция с фонариками и сердечками как-то не зашла. И так пишут многие моего возраста и старше. Но мы должны понимать, что выросли из целевой аудитории, скажем так, ядерных сторонников Навального. Его аудитория, скорее, это дети тех, кто родился при Брежневе и ранее», — пишет об акции 14 февраля блогер Кирилл Шулика.

«Пусть дети (я про детей, а не несовершеннолетних, если что, товарищ майор) интересуются политикой и вырезают сердечки, чем жгут покрышки. Вот правда. Пусть несут любовь и добро, которые победят зло и тьму. В таком возрасте все смелые еще, но вот к смелости должны добавляться добро, любовь и опыт. Они все равно обречены победить», — считает Шулика.

*ФБК (Фонд борьбы с коррупцией) признан российскими властями иностранным агентом.

Медленные и быстрые углеводы: в чем между ними разница и сколько их содержится в продуктах
Реклама