Политолог Кирилл Рогов оценил усиление репрессий в Белоруссии.
«В Беларуси ад и трэш», — пишет он в Фейсбуке. Силовики уничтожили мемориал убитого Романа Бондаренко (люди пытались не пустить их туда, но силы были не равны). По данным правоохранителей, на протестах задержаны около тысячи человек.
«На данном этапе «стратеги» подавления считают террор эффективной тактикой, т.е. страх и чувство бессилия, которые он сеет, по их оценкам, перебарывает «солидарность», — пишет Рогов.
Если насилие вызывает больше солидарности, чем страха, то оно проигрывает и режим свергают. В обратном случае режим будет применять все более жесткие меры, пойдет по пути наращивания насилия, отмечает политолог. По его мнению, разрушение мемориала Бондаренко показало, что террор и садизм стали признанной политикой режима Лукашенко.
В истории Бондаренко очень значимо, что его убили группировки, нанятые белорусскими властями для расправ с оппозиционно настроенными гражданами. «Такая гибридная гражданская война, которая тоже становится некой «новой нормой»», — пишет Рогов.
15 ноября по всей Беларуси прошли акции памяти Романа Бондаренко, который умер 12 ноября в больнице. Туда минчанина доставили после того, как на «площади Перемен» его избили силовики в штатском. При этом в МВД заявили, что Бондаренко участвовал в драке с «неравнодушными гражданами», а милиция приехала на место конфликта позже.
Политический кризис в Белоруссии показал, что на постсоветской территории нет легальных институтов смены власти — только если значительные элементы власти сами не захотят этого и не провернут «цветную революцию», через которую проходит замена части элит, считают авторы телеграм-канала «Толкователь».
А остальным 95-99% населения полностью отказана какая-либо субъектность. Единственным решением своей судьбы оставлена только эмиграция, замечают авторы канала.
При этом в республике сейчас «происходит печальный эксперимент по границе террора, на который способна постсоветская власть». Лукашенко еженедельно расширяет её — уже до безнаказанных уличных убийств наемниками.