Политолог Георгий Бовт рассказал о том, чем вторая волна пандемии будет отличаться от первой.
В начале эпидемии многим казалось, что карантин продлится всего лишь два-три месяца, а жизнь вернется в прежнее русло. Многие не верили эпидемиологам, предупреждавшим, что носить маски придется до изобретения вакцины, которую изобретут не ранее, чем через 1-1,5 года, отмечает политолог. Устав от карантина, люди радуются послаблению ограничений.
Многие страны ввели страны по экономическим причинам, поскольку не могли позволить себе сидеть на карантине дольше, замечает политолог. При этом не раз упоминалось про «вторую волну»: в случае ухудшения ситуации эпидемситуации закроемся на карантин опять.
Вторую волну эту ждали осенью, но, похоже, она придет быстрее, пишет Бовт. Вторая волна пандемии поставит правительства перед намного более сложным выбором, чем когда они закрывали экономику в первый раз, считает он. Последствия — и экономические, и прочие, в том числе психологические (беспорядки в США) — оказались настолько катастрофическим, что умножать их вторым «локдауном» никому не хочется, замечает политолог. И что делать, задается вопросом эксперт.
«Встает выбор такого свойства, который ни в одном фильме-катастрофе, откуда многие черпают рецепты на все случаи жизни, прописан не был», — отмечает он.
Резкие вспышки заболеваемости происходят сейчас в США. В Европе зафиксированы новые вспышки в целом ряде стран. Однако и в США, и в Европе летальность вируса, судя по всему, снижается по сравнению с ранними стадиями эпидемии. Снижается и доля госпитализаций от числа инфицированных.
Сначала все решили, что COVID-19, как всякая новая, неизвестная смертельная угроза, требует тотального карантина, пишет Бовт. Но сейчас становится ясно, что до полного уничтожения коронавируса вся планета должна просидеть в полном карантине несколько лет, что вряд ли реализуемо.
Люди «смирились» со смертями от ДТП — и тем не менее продолжают ездить на машинах. Люди умирают от злоупотребления алкоголем и табаком, но человечество по-прежнему употребляет эти продукты, отмечает эксперт.
«Как это ни противно, но COVID-19 станет такой же неотъемлемой частью нашей жизни. И смерти. Для всех 7,8 млрд человек, населяющих нашу планету», — считает политолог. Признать это, отказавшись от закрытия на карантин всех и вся по второму, третьему и т.д. разу политически будет непросто, пишет Бовт.
Возможно, РФ через несколько месяцев столкнется с этой проблемой. Можно будет снова ввести масочный режим. Но заморозить экономику, как весной 2020 года, уже вряд ли удастся, считает политолог. «Так что по факту и мы все станем «немножко спартанцами». И каждый будет сам за себя», — считает он.
ВОЗ нужно еще $27,9 млрд на «Инициативу АСТ» — проект по борьбе с коронавирусом и разработке вакцины, сообщается на сайте организации. Ранее страны-участницы и спонсоры внесли $3,4 млрд, но этих денег недостаточно, заявляют в ВОЗ, нужно почти в 10 раз больше. Причем $13,7 млрд организация хотела бы получить уже в ближайшее время. На правительство США, как известно, надежды нет, но инициативе помогают частные американские фонды, в том числе Билл Гейтс и Майк Блумберг.