В интернете распространилось видео, где парень, похожий на младшего сына экс-президента Украины Петра Порошенко, Михаил, выходит на сцену к рэперу Facе под крики «русские в Лондоне» и они танцуют.
Ранее Порошенко заявлял, что чаще говорит на русском языке, но любит украинский «всем сердцем». Порошенко во время своего президентства заявлял, что Украина освобождена от культурной оккупации. При этом перед очередными выборами он уточнил, что власть Украины не планирует «посягать» на право жителей использовать русский в своей речи. Выступая перед избирателями, политик говорил и по-русски, и по-украински.
Политолог Александр Охрименко считает, что это заигрывание с русскоязычными гражданами, пиар. По мнению эксперта, тема языка для Украины стоит очень остро. По законодательству, украинский язык обязателен для органов госвласти и местного самоуправления, учебных заведений, клиник и сферы обслуживания.
Это вызывает недовольство и в самой Украине, где около 1/3 населения считает родным языком русский, и в странах ЕС, например, в Венгрии, так как ущемляет права этнических венгров, приживающих в Закарпатье.
Политолог Михаил Погребинский считает, что Зеленский мог бы смягчить языковой закон. По его мнению, новый состав парламента поддержит эти изменения и самые спорные статьи этого закона изменят.
Но некоторые влиятельные группы препятствуют возвращению русского языка как одного из официальных на Украине. Например, эск-спикер Рады Андрей Парубий заявил, что из-за пересмотра языкового закона в стране могут начаться волнения и что сторонники данного закона «не потерпят» его изменений. Политик считает, что все нападки на украинский язык можно расценивать как покушение на украинскую государственность.
Журналист Максим Шевченко также прокомментировал появление сына Порошенко на концерте Face. По его мнению, сын Порошенко Михаил в Лондоне на концерте рэпера Face наглядно показал, «что этнонационализм — убогий пропагандистский фастфуд для «быдла»». Капиталистическая «элита» едина поверх границ и линий фронтов, пишет Шевченко.
Никаких принципиальных разногласий у украинского и российского «грабительских» капитализмов нет, считает журналист. Есть лишь конкурентные споры, решаемые в контексте «протестантской этики и духа капитализма».
«Право ненавидеть и убивать друг друга (украинцам — русских, русским — украинцев) они делегируют угнетенным. Там, внизу, на грани социальной и культурной деградации — и «русский мир», и «украинский мир», и связанные с ними нелепости. А для правящей на обломках СССР элиты — свой, особый «лондонский мир», в котором конфликты заканчиваются контрактами, языки не имеют значения, а деньги и статус являются единственным критерием права и легитимности», — считает журналист.
По его мнению, «русские и украинцы, вместе со всеми народами, должны объединиться в борьбе против наглого, хищного, жестокого и циничного врага, чтобы вернуть власть народу». А о том, на каком языке говорить, — нормальные люди всегда смогут договориться, отмечает журналист.