Самое символичное событие уходящего года— это эвакуации школ, судов имагазинов, считает писатель, поэт, публицист Дмитрий Быков.
В российской столице с конца ноября по анонимным звонкам о минировании эвакуированы 170 тысяч человек, что является рекордом, отмечает писатель. В Петербурге 23 декабря сообщили о минировании 6 судебных зданий и ряда школ. Ранее сообщали о минировании метро. Население в панике, люди не понимают, что происходит, замечает писатель.
В Хабаровске на днях были эвакуированы 47 детсадов и в Благовещенске также сообщалось о минировании. Среди основных версий случившегося - тренировки спецслужб; действия тайной сети террористов, управляемой из-за границы. И есть версия, кажущаяся «самой адекватной, — что это психическая патология, и к этому идет давно, потому что нельзя десять лет безнаказанно сводить страну с ума», пишет Быков.
ЧП с лубянским стрелком похоже на случаи с минированием, считает он. Есть версия, что проходили учения. Есть вариант, что это была попытка скомпрометировать НОД и путинистов, а стрелок работал по заданию и под контролем западных спецслужб.«А есть факты, доказывающие, что Евгений Манюров был не в себе — как очень значительная часть населения России, только у этой части пока руки до автоматов не дотянулись», — отмечает писатель. «Если очень долго выживать, а не жить, — неважно, по своей вине или по собственной, — рано или поздно выживешь из ума», — пишет он.
По мнению Быкова, объединяет все перечисленные истории молчание официальных лиц. Департамент образования скупо высказался о ситуации лишь спустя месяц. Силовиков, которые ликвидировали «лубянского стрелка», хвалят за профессионализм. Иначе жертв было бы в разы больше.
И выходит, что основной вывод из всего этого таков: «ситуация нарастающего общего неблагополучия, давно ожидаемая расплата за агрессию, коллективное вранье и помрачение умов. Есть безумные, иррациональные преступники, открыто измывающиеся над людьми. Есть власть, которая умеет бороться только с количественно небольшой оппозицией, вооруженной пластиковыми стаканчиками. Есть молчание спикеров и паника обывателей. И все это — при очередном переписывании прошлого и полной неопределенности будущего», — заключает публицист.
Ликвидированный во время нападения на главное здание ФСБ Евгений Манюров входил в ячейку нацистской организации, распространяющей свое влияние на территориях России, Украины и Белоруссии, писал ранее Infox. Однако дома у него нашли символику организации НОД во главе с депутатом ГД Фёдоровым. Мать стрелка заявила, что ее сын был членом «Единой России» и бережно выплачивал членские взносы.
«Мы видим усреднённый типаж ультрапатриота, который за ДНР, во всем видит заговор масонов и Ротшильдов с сефардами и мечтает о возрождении былой старины, когда вода была чище и трава зеленее. И неизменно Трампа в иконы правого стиля», — считает политолог Руслан Айсин. «А вообще вся эта ситуация похожа на какую-то репетицию», — пишет он.