Незнание властями «плохих цифр» становится демонстративным.
На днях пресс-секретарь президента Песков сказал что не видел данных МЭР о 700 тысячах закрывшихся малых предприятиях, но ознакомился с «очень позитивными» данными, предоставленными «Корпорацией МСП», отвечающей за малое и среднее предпринимательство.
Ранее Песков отметил, что «трудно понять», откуда Росстат берет данные о том, что почти 50% россиян денег хватает лишь на одежду и продукты. Он отметил, что эти цифры должны объяснить ученые.Демонстративное невнимание к «плохим новостям» и тиражирование «хороших новостей» создают образу власти «тефлоновое покрытие», считает политолог Автандил Цуладзе.
В рамках данной концепции «плохие новости» не пристают к положительному образу власти и теряются среди потока «хороших» известий. Но различие реальности и телевизионной картинки общество отчетливо видит.
Финансовое положение российских граждан все более ухудшается. «Плохие новости» все-таки начинают «прилипать» к образу власти. В Кремле все так же делают вид, будто не замечают плохого. Но игра в «неосведомленность» лишь сильнее раздражает общество, считает политолог.
Отношение к власти меняется. Об этом говорят и итоги опроса ВЦИОМ, посвященного следующей теме: респондентам предложили «проголосовать» за киногероев на президентских выборах. Победил разведчик Штирлиц (20%). В основном за Штирлица проголосовали люди старшего и среднего поколения, живущие в небольших городах.
Но молодежь (18-34 года) проголосовала в основном за Сашу Белого и Данилу Багрова. Багров — бунтарь, не признающий действующие правила, он готов активно действовать, применяет силу, диктует собственные правила. Белый — бандит, но имеющий «понятия» о справедливости. Итого опроса говорят о том, что есть запрос на решительные действия среди молодежи. Также стоит отметить, что сейчас весьма популярны песни, в текстах которых есть мат. Это также является формой бунта против реальности, замечает политолог.
Но власти предпочитают не замечать «плохих новостей», считает он. Исследование ВЦИОМ продемонстрировало картину современного российского общества. Конформистское большинство (старший и средний возраст), заметный слой недовольных, но не готовых к активным действиям граждан среднего возраста (в основном жители двух столиц) и бунтарски настроенная часть молодежи, которая отвергает существующие правила и готова бороться за то, чтобы установить свои собственные.
«Тефлон» отслаивается от позитивного образа власти, пишет Цуладзе. Правящий класс отчаянно стремится заморозить ситуацию, оставить все как есть, тем самым усугубляя существующие в обществе противоречия, считает политолог.