Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:38
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Президентская власть в России сменится гораздо раньше 2024 года - Платошкин

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Политолог Николай Платошкин высказал мнение о смене президентской власти и о том, будет ли Росгвардия до конца защищать власть.

Пезидентская власть в РФ сменится гораздо раньше 2024 года, считает политолог. В Кремле хотят, чтобы со сменой первой фигуры ничего существенно не изменилось. Но это уже невозможно после грубейшей ошибки Путина, какой была пенсионная реформа, полагает он.

По мнению Платошкина, упорядоченно передать власть у Путина уже не получится, если упомянутую реформу не отменят в ближайшем времени. Основание господства нынешнего режима фактически приказало долго жить, замечает политолог.

Консенсус граждан и власти в нулевые состоял в цене на нефть, которая была высока, считает Платошкин. Этот факт вовсе не связан лично с Путиным, замечает он. В начале 2000-х годов наблюдался бурный рост экономики КНР, из-за чего потребление нефти выросло, как и ее стоимость. Китай притормозился, стоимость нефти снизилась, и все российское благоденствие осталось в прошлом, отмечает политолог.

По его словам, в то богатое время экономикой никто не занимался, а, точнее — ее добивали. После дефолта 1998-го РФ смогла скоро восстановиться, так как были еще живы советские заводы, но после кризиса 2008 года этого не случилось, так как за 10 лет почти все эти предприятия были уничтожены и, что самое главное, утеряны рабочие кадры — квалифицированных инженеров и рабочих больше нет, отмечает Платошкин.

Глава СП Кудрин заявил ранее, что не исключает возможность социального взрыва в РФ. Если в РФ 3% населения обладают 90% богатств, а один человек получает 2 млн в день, а другой — 11 тысяч рублей в месяц, то это не может затянуться надолго, считает политолог.

Ведь в РФ достаточно денег. Известно, что скоплен профицит бюджета в несколько трлн рублей. Однако расходы бюджета на социальную сферу не увеличились. Более того — нас снова ждет рост цен на топливо (на 18%), отметил Платошкин.

Доходы россиян упали с 2014 года, по различным оценкам, на 10–15%, а на людей наваливают все больше. «Если Путин этого не понимает, ну что ж, тогда прав Кудрин: народ возьмет судьбу страны в свои руки», — считает политолог.

Чтобы предотвратить переворот, в стране создана Росгвардия, но она не станет до конца защищать власть, считает политолог. Власть не сплачивает вокруг себя круг людей по убеждениям. Среди силовиков — разные люди, замечает Платошкин. Сотрудники среднего и младшего офицерского звена мучаются, рассказывает он. В полиции сильная текучка. Сотрудников заставляют за свои деньги даже бумагу покупать, замечает политолог.

Благоденствуют лишь генералы, вынуждая работников низшего звена или брать взятки и делиться, закрывая настоящие дела, или, следуя палочной системе, выдумывать эти дела. Из-за этого множество честных людей, несмотря на трудности в поиске работы, уходят из силовых структур, поскольку не в силах вынести тамошние порядки, рассказывает политолог.

Поэтому надежда властей на Росгвардию с полицией — это ошибка, считает Платошкин. В интересах самого действующего президента изменить нынешний курс, пока не поздно, отменить пенсионную реформу и переформатировать внутриполитическое устройство с тем расчетом, «чтобы система стояла на двух ногах», считает политолог. Пусть будет одна правоцентристская партия, представляющая условно бизнес, богатых, и левая партия. Это будет залогом стабильности, считает политолог.

По его мнению, предпочтительнее допустить переход власти к конструктивной оппозиции, которая не намерена «никого вешать», нежели доводить общество до социального взрыва. Для осуществления этого необходимы свободные, честные выборы, свобода проведения мирных митингов.

Социального взрыва необходимо избежать, так как он сметет и плохое, и хорошее. Поэтому необходимо сейчас продемонстрировать властям мирными, честными выборами, что граждане дальше жить по-старому не хотят. Иначе произойдет социальный взрыв, который для большей части нормальных людей не желателен, считает политолог.

Реклама