17 мая был предан огласке документ Росавиации о крушении «Сухой Суперджет-100» в «Шереметьево».
Главные сведения, которые стали известны из него: лайнер заходил на посадку с перегрузкой в 1,6 тонны — 1600 килограммов. РИА Новости сообщает, что при посадке пилот воздушного судна несколько раз пробовал отклонить самолет вверх и вниз с максимально возможным ускорением.
При заходе на посадку вопреки предписаниям инструкции не были выпущены закрылки, пишут «Новые Известия». Еще сообщается, что сигнал о возгорании двигателя «Суперджета» сработал за 4 секунды до остановки лайнера.
«Суперджет» приземлился на 3 стойки шасси с большими перегрузками — до 5,85 G.
В документе рекомендуется проводить дополнительные противопожарные тренинги с экипажами.
Катастрофа с SSJ- 100 случилась 5 мая. Самолет направлялся из российской столицы в Мурманск. После 28 минуты полета пилот принял решение в экстренном порядке возвратиться в московский аэропорт.
Посадка была жесткой, в результате у лайнера надломились стойки и начали гореть двигатели. Затем пламя перекинулось на заднюю часть самолета.
В результате крушения погиб 41 человек. Спаслись 33 пассажира и 4 члена экипажа. Возбуждено уголовное дело.
Среди возможных причин аварии рассматриваются — техническая неисправность, недостаточная квалификация пилотов, а также неблагоприятные погодные условия, что является обычным набором версий для таких ЧП.
Есть мнение, что публикация документа Росавиации стала ответным ударом Аэрофлоту. Не прошло и дня после того, как прокуроры и ФСБ раскритиковали работу Росавиации, последовал ответный удар — пилоты Аэрофлота признаны профнепригодными. Теперь можно ожидать, что на это ответит гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Документ, опубликованный в пятницу Росавиацией, полностью снимает обвинения с Суперджета. Отмечается, что летел самолет с перегрузом.
Похоже на то, что никто строгих выводов делать не собирается, события в Екатеринбурге заняли собой всю информационную повестку, и заявление Росавиации кажется устаревшим.