Кремль очень хочет освоить средства, выделенные на реконструкцию Сирии, но желающих раскошелиться пока нет, пишет Foreign Policy .
Прошло почти четыре года с начала российской операции в Сирии. России удалось добиться главного — режим Башара Асада остался у власти. Новая цель Кремля — заработать на Сирии денег, полагают авторы издания.
На восстановление разрушенной страны нужно 350 млрд долларов. Россия хотела бы получить как можно больше контрактов на строительство инфраструктуры. Вот только средств у Сирии нет, и желающих дать их тоже не видно.
Путин пытается давить на проблему беженцев: он обещал помочь сирийцам вернуться на родину в обмен на средства на реконструкцию. Это могло бы быть интересно Западу, но, похоже, не интересует президента Асада, да и многих беженцев тоже.
Большинство из 6 млн покинувших Сирию не питают теплых чувств к Асаду. В соседнем Ливане живут 1,5 млн сирийских беженцев, но правительство Сирии пускает обратно очень ограниченное количество людей, а многим просто не дает разрешения вернуться после проверки спецслужбами.
Асад чувствует себя победителем и не готов на реальную демократизацию или реформы, чтобы привлечь кого-то обратно. Пока такая ситуация сохраняется, никакого снятия санкций или тем более финансирования от Запада или арабских государств ждать не приходится.
Кроме того, у европейских дипломатов нет никаких иллюзий по поводу того, что деньги утекут в карманы российских олигархов.
Так что денежный дождь, который мог бы хотя бы частично окупить затраты России на многолетнюю войну, возможно, не пройдет никогда.
Ранее сообщалось, что российский дипломат призвал ЕС выделить финансовую помощь на восстановление инфраструктуры в Сирии, и сделать это в ближайшиее время. Владимир Чижов, представитель России при ЕС, сказал в интервью Financial Times, что страны ЕС «будут нести ответственность», если они не осознают, что пришло время поддержать программу реконструкции Сирии, которая, по его словам, обойдется в десятки миллиардов евро.
Его слова, пишет газета, следует рассматривать в рамках попыток Москвы использовать стоящую перед Европой дилемму — как именно потратить деньги для того, чтобы остановить поток беженцев из Сирии, не создавая при этом впечатления, что она поддерживает режим президента Башара Асада.
Европейские дипломаты считают, что по вопросу о Сирии среди стран ЕС могут существовать разногласия. Соседние с Сирией государства, принявшие тысячи сирийских беженцев, давят на ЕС, чтобы он помог им решить эту проблему.
Но европейским представителям не нравится то, что Москва пытается принудить ЕС платить за итоги своей военной кампании в Сирии, считают авторы издания. Крупнейшие государства ЕС настаивают, что финансирование реконструкции в Сирии может начаться только после того, как там удастся достигнуть мирной договоренности и согласовать план переходного периода.