Компания Ford уходит из РФ.
Это произошло не по политическим, а по экономическим причинам, считает журналист Сергей Асланян. Политикой Ford изначально была беспринципность, отмечает он. Основатель фирмы Генри Форд полностью подходил под описание Маркса: «...при 100% прибыли капитал попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти».
Форд спонсировал НСДАП, оплачивая укрепление немецкого фашизма. Гитлер вручил ему госнаграду, его изображение висело у Гитлера в кабинете. Во время войны в Европе заводы Ford не были национализированы, продолжая приносить прибыль Форду. Гитлер говорил, что считает Форда своим вдохновителем.
В Советском Союзе компания Ford работала также успешно, как и в фашистской Германии. Российский автопром состоялся в значительной степени благодаря Форду. Придя в новую Россию и создав предприятие во Всеволожске, Форд стал первым партнером, начавшим производство современной автомашины своего модельного ряда с полноценной сваркой и покраской кузова.
Со временем компания открыла еще два предприятия. Компания придерживается стратегии: продавать лишь локализованные модели. Поэтому была запланирована постройка еще четвертого завода. Но практика показала, что Форд нашей стране не по плечу и не по карману, отмечает журналист.
Оценив риски и поняв, что РФ «тонет и до ее кончины остается немного», Форд решил бежать. В компании решили, что более целесообразно уйти теперь, оставив предприятия, чем терпеть убытки при стагнации экономики, когда итогом деятельности становится только ущерб, считает журналист.
Результаты работы завода Форд во Всеволожске за прошлый год: мощность 125 000 — выпущено 15 000 Focus и Mondeo. Завод в Набережных Челнах, имея мощность 115 000, выпустил 5365 Fiesta и EcoSport.
Ранее сообщалось, что Ford откажется от выпуска и импорта в РФ легковых автомашин. Компания будет присутствовать в России только в сегменте легких коммерческих машин.