Торговый конфликт между КНР и США близок к окончанию.
Но обе страны понимают, что мирный договор будет не концом экономической войны двух сверхдержав, а прологом к еще более ожесточенному противостоянию, считает политолог Александр Габуев. Переговорная группа работает напряженно.
Ожидается, что Трамп и Си Цзиньпин встретятся в ближайшее время для подписания документа об окончании войны. Условия мира примерно такие. КНР для плавного понижения дефицита в торговле с Америкой нарастит импорт товаров из США, прежде всего сельскохозяйственной продукции, углеводородов и машиностроения.
Также КНР улучшит условия ведения бизнеса для компаний США — китайцы поспешно принимают закон о защите заграничных инвесторов. При этом Пекин ужесточит правила защиты интеллектуальной собственности.
Также страны согласуют механизм проверки исполнений условий соглашения. США при этом отменят введенные в прошлом году пошлины на товары из Китая.
Такое соглашение устроит многих, прежде всего Трампа, считает эксперт. Президент США ориентируется на реакцию американского фондового рынка, который снижался на новостях о торговой войне, а сейчас начал расти в ожидании заключения мира.
Самое главное — теперь Трамп сможет помочь некоторым отраслям нарастить экспорт на рынок Китая. Производственные мощности этих отраслей находятся в штатах, важных для президентских выборов США-2020.
Китай также будет доволен, пишет Габуев. Покупать больше сои и сланцевого газа в Америке Китай согласен с давних пор, а возможность для компаний США получать контроль в СП с китайскими партнерами обсуждается уже несколько лет.
При этом КНР не закроет собственную программу развития промышленности и программу развития искусственного интеллекта. А равные условия ведения бизнеса в Китае для китайцев и иностранных бизнесменов Пекин обещал еще в 2000 году, но до сих пор под разными предлогами избегал выполнения этого обещания, отмечает эксперт.
Стоит отметить, что руководство стран отлично понимает, что это мирное соглашение — только пролог к еще более жестокой войне, полагает Габуев. По всей вероятности, воевать страны будет уже не на поле торговли товарами, а в области высоких технологий, считает эксперт.