Битва с ветряными мельницами бесперспективна, так как победить ветер нельзя.
Российское государство пытается ограничивать свободу в интернете. За год число закрытых судом интернет-страниц возросло в 6 раз. Подобных прецедентов в прошлом году было 662 тысячи. Этот показатель в 2017 году был равен 116 тысяч эпизодов, сообщают правозащитники группы «Агора».
Ресурсы блокировались по разным причинам, во многих случаях закрытие страниц оправдано, поскольку в интернете есть и педофилы, и торговцы наркотическими веществами, отмечает журналист Антон Орехъ.
На намного охотнее суды и РКН запрещают совершенно иные вещи. Часто закрываются страницы, в которых видятся призраки угрозы нынешней власти, пишет он.
Закрывается доступ не просто к террористической или иной противозаконной информации, а к информации вообще, отмечает журналист. Это происходит из-за того, что власть понимает, что лишь невежество и дезинформация населения дадут ей шанс на сохранение. Чем меньше достоверной информации знают люди, тем проще им промыть мозги пропагандой, пишет Орехъ.
Также сеть рассматривают как средство самоорганизации. Власти считают, что если, например, будет заблокирован Telegram, то люди не станут митинговать и выходить на акции протеста, так как не смогут условиться о встрече, отмечает журналист.
Но стоит напомнить, что СССР распался, когда интернета еще не было. В 1917 году и телефон был редкостью, но, тем не менее, бунты шли по всей стране. Как раньше проблема заключалась не в телефонах, так и теперь она не в сети, считает Орехъ.
В интернете нет ничего такого, чего не было бы в нашей жизни. И если реальность в силу каких-то причин людей не устраивает, они найдут возможность оповестить друг другу и высказать свое возмущение властям.
Но власти не пытаются открыть собственные глаза и уши, а хотят заткнуть людям рот, пишет журналист. Даже если отгородить российский интернет от мирового и сделать наш интернет, где будет лишь удобная для властей информация; даже если просто отключить всё — пружина лишь сильнее разожмется, полагает Орехъ.
Рост запретов лишь ухудшит положение самой власти, считает он. «Но она злобна и глупа и этого не понимает», — полагает журналист.