Все переживали, что в РФ арестантов содержат в очень жестких условиях, что они терпят издевательства.
Но так происходит не всегда, отмечает журналист Юлия Латынина. Для некоторых зона — это лучший отель. Крабы, икра и прочее. Среди счастливчиков — Цеповяз, который заслужил этот курорт соучастием в показательном убийстве двенадцати человек, в том числе детей, пишет журналист.
Цапок и Цеповяз хотели показать жителям станицы, что они обладают беспредельной властью и наказание им не грозит. «Убитый, — объяснял Сергей Цапок, — подрывал мой авторитет. Поэтому я хотел, чтобы он мучился сам и видел, как мучаются его близкие».
Если кто-то убивает малолетних детей, то в тюрьме РФ ему полагается шикарный отель с икрой. Но если у человека нет денег, то его будут бить и подвергать насилию. Это будут делать те, кто ест икру.
Икра и избиения — неразрывно связаны, отмечает Латынина. В цивилизованных странах зона — это место, где наказывают за проступки. Тюремщик является лишь винтиком в машине правосудия. Но в РФ все не так.
Российский сотрудник ФСИН, как и все остальные чиновники в нашей стране — это владелец какого-либо ресурса. Этот ресурс — жизнь всех подведомственных осужденных. Чиновники могут сделать ее и раем, и адом.
Они и делают жизнь этих людей адской — чтобы им заплатили. Чтобы платили, не ожидая издевательств. Начальник российской тюрьмы имеет главную цель — выжать из осужденного как можно больше средств.
Издевательства — это способ получения средств. Начальники тюрем при этом должны работать — охранять зону и так далее. Это сложно. Эти задачи можно поручить самим осужденным.
При таком раскладе начальник зоны ничего не делает, а имеет все. Сами зеки внушают, бьют и строят заключенных. И за это они платят деньги, едят икру и имеют доступ к прочим радостям жизни.
Такие люди, как Цеповяз, тем же самым занимались на воле. Они контролировали большие группы людей при помощи всеобъемлющего террора, считает журналист.
Цапки и им подобные на воле убивали и осуществляли повальный террор, пользуясь прикрытием со стороны властей. И платили этим властям, пишет Латынина.
Тюремщик нуждается в том, чтобы заключенный был готов убивать и оказывать давление, и чтобы начальнику платили. «Кто годится на эту должность лучше, чем Цеповяз, некогда депутат от «Единой России»? — отмечает журналист.