ГД приняла в первом чтении закон о штрафах за участие лиц, не достигших 18 лет, в несогласованных с государством акциях.
Теперь появилось предложение ужесточить этот закон еще одним новшеством - лишением родительских прав тех, чьи дети более двух раз участвовали в подобных мероприятиях.
Власти размышляют разумно. Они прекрасно понимают, что путинский режим окончательно проиграл в борьбе за молодежь, полагает политолог Анатолий Несмиян.
Можно говорить про вражеских агентов госдепа США, которые смущают российскую молодежь, но это не отменяет того ясного факта, что режиму нечего предложить молодым. Социальных лифтов нет.
Первое поколение российских воров взращивает свою родную молодую поросль, которая так же нагло, как и родители, доедает остатки. Чужих там нет, отмечает политолог.
Поддерживать режим среди молодежи немодно, что не отменяет наличие молодых, хотящих вырваться наверх любой ценой. Но им не светит ничего, кроме фейковых организаций или околобандитских формирований, где молодым отводится роль пушечной говядины, а продвижение наверх в подобных группах и организациях давно наглухо занято "своими", считает политолог.
Власть не хочет бороться за молодежь, а реагировать на нелояльность предлагается привычным образом - запретами и репрессиями, отмечает Несмиян.
Считается, что под страхом штрафов и лишения родительских прав надзор за лояльным поведением детей будет переадресован родителям. Но если и родители критикуют режим, то как быть тогда – непонятно.
Эзопов язык на уровне семьи - до такого додумывались только откровенно фашистские режимы, да и у них с реализацией было не очень, полагает политолог.
Сложно прогнозировать, насколько действенным будет этот закон. Кого-то он сможет напугать, но молодежь брать "на слабо" трудно.
Подобного рода методы работают не очень хорошо, а если вдруг начнут работать - то просчитать риски последствий не так уж и просто - родительских прав придется лишать явно не выходцев из социального дна. Возможны совершенно неожиданные последствия, считает политолог.
Сложность заключается в том, что если решение кажется рациональным, то его мотивы могут иметь чисто иррациональный характер. Власть понять можно - она в принципе неспособна считать далее одного хода. Рефлексы – и никакой продуманной политики.
Власти не понимают - создание условий для узаконивания протеста позволяет хоть как-то спускать пар. В итоге действий властей появляются те, кто пишет в сети прощальное послание и идет взрывать определенное ведомство, даже вместе с собой. Потом проявятся иные формы борьбы, и пугать родительским ремнем людей, принявших решение умереть, просто глупо.
Но даже если понимание и есть, то боязнь перед всё более накапливающейся общенародной ненавистью настолько иррациональна, что лишает чиновников здравого смысла, полагает Несмиян.