Президент РФ частично декриминализирует статью 282 УК РФ.
Уголовное преследование может последовать лишь после административного, если инцидент повториться в течение года. Наказания останутся прежними.
Теперь невозможно будет привлечь к уголовной ответственности за публикацию материала в сети сразу. Сначала человек будет привлекаться к административной ответственности. Если гражданин второй раз запостит экстремизм в течении года, его могут привлечь к уголовной ответственности.
Теперь значительно повышается роль административок, отмечает правозащитник Павел Чиков. Также предполагается внесение новой статьи под номером 20.3.1 в КоАП. Она диспозиционно повторяет существующую статью 282.
В общем правоохранителям станет сложнее привлекать граждан по 282 статье. Штамповать уголовные дела сидя за ноутбуком теперь будет невозможно. Что касается обвиняемых и осужденных по статье 282, то дела после вступления в силу поправок будут закрыты, а приговоры отменены.
Помимо отдельных нюансов, нет особенных поводов для радости от смягчения 282-й статьи, считает журналист Александр Плющев. Поскольку по-быстрому привлечь по ней будет сложнее, силовики перейдут на другие — 280, 148 и так далее.
Возрастет количество привлечений по административным статьям, считает журналист. Одного и того же человека можно легко осудить по административной статье, а после уже по уголовной, отмечает он.
По мнению Плющева, по сути мало что поменяется. Зато президент, который и раньше говорил, что у нас «не 37-й год», теперь «вообще весь в белом» относительно этой темы, полагает журналист.
По его мнению, существет несколько проблем: так, правоохранительная система нацелена на посадки, это является результатом ее деятельности. Государство нацелено на посадки за мысленные преступления.
Пока эти проблемы не будут сущностно изменены, все заявления о либерализации являются бессмысленными, а все смягчения — незначительны, считает журналист.
Предложение Путина по 282-ой правильные. "Они, предложения, говорят о том, что Путин слышит общество. Путин слышит молодёжь, потому что менты охотились именно на детей", - полагает журналист Сергей Доренко.
"Вопрос:— Кто ответственен за охоту на детей, и кто ответит? С кого сдерут погоны? Кому исковеркают судьбу так, как исковеркали судьбы ребят?— Будут ли амнистированы несчастные жертвы узколобых кретинов, остающиеся сейчас в застенках?" - пишет журналист.