Требования «Нафтогаза» арестовать активы «Газпрома» привели к тому, что российская компания потеряла возможность получать иностранные кредиты, сообщает Reuters.
По словам источников издания, возможности «Газпрома» ограничены, поскольку средства могут арестовать во время перемещения их со счетов кредиторов на счет компании.
Схожая ситуация образовалась после ареста британских активов компании — одна из кредитных организаций заморозила средства. По информации одного из источников, под действие попадают операции банков, идущие через Лондон. Но кредитные организации, находящиеся в иных юрисдикциях, также могут занять выжидательную позицию и не проводить сделки даже без строгого запрета.
Ранее российский концерн рассказал о крупнейшей инвестиционной программе на сумму 1,3 трлн рублей. Существенную часть программы компания намеревалась финансировать, привлекая займы. 4 млрд долларов планировалось привлечь на внешнем рынке.
Источники полагают, что средства «Газпрому» заморозили из-за иска «Нафтогаза», который преследует цель арестовать европейские активы компании, так как по решению Стокогольмского арбитража российская компания оказалась должна украинской 2,56 млрд долларов.
По мнению писателя Льва Вершинина, со стороны киевских партнеров это очень некрасивое поведение, поскольку «Газпрому» сейчас и так трудно. Их к рулю пустили, признали, выкормили, во всем шли навстречу, а в ответ такая черная неблагодарность, пишет Вершинин.