Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:20
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В Госдуме дали прогноз по ценам на вторичное жилье

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вторичный рынок жилья ждет снижение цен, однако на всех участников рынка оказывает существенное влияние рост тарифов, рассказал INFOX.ru зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.

Свой прогноз депутат связывает с тем, что цены на жилье агрессивно росли, и существует необходимость выравнивания баланса.

«Будет ли этот баланс при минус 10 или 20 процентах — покажет время и соответствие прогнозной инфляции. По новостройкам ситуация разворачивается прямо сейчас, и это связано больше с банковским сектором и предсказуемостью роста цен на стройматериалы. Банками сейчас предметно занимается регулятор, и их аппетиты, по всей видимости, будут урезаны, а ФАС будет рекомендовать отказ от комиссий застройщикам», — говорит Кирьянов.

По его мнению, главная задача на текущий момент — не допустить непрогнозируемого роста стройматериалов, это может подорвать экономику, поскольку люди не будут принимать решения по улучшению своих жилищных условий, в том числе в рамках индивидуального жилищного строительства.

В январе, по данным агентства недвижимости Homeapp, спрос на жилье в новостройках в среднем по стране снизился на 20% в сравнении с показателями прошлого года (в Москве — 16%). На вторичном рынке ситуация выражена более ярко и падение спроса отмечается на уровне 26%. При этом приобретение недвижимости за счет привлечения ипотеки можно назвать единичными случаями, основной массив сделок происходит, как выражаются риэлторы, «за счет альтернативных механизмов».

Отмечается, что стоимость жилья, особенно в сегменте новостроек, будет корректироваться на только за счет изменения спроса, но и за счет роста стоимости стройматериалов. Таким образом, покупатели, скорее всего, не заметят снижения цен, поскольку влияние баланса спроса и предложения будет нивелировано увеличением расходов застройщиков, что скажется на себестоимости.

Реклама