Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть в магазин дефектный товар, товар надлежащего качества и даже новый.
Однако иногда некоторые продавцы не идут навстречу покупателю, даже если тот прав, и по сути нарушают закон. Как добиться справедливости? Об этом рассказал юрист Илья Русяев.
В беседе с News.ru эксперт отметил, что есть три варианта действий в такой ситуации: решить всё мирно, обратиться в Роспотребнадзор или подать в суд.
В первом случае, и прежде всего, следует написать продавцу мотивированную претензию с требованием вернуть деньги, указав на соответствующие нормы закона. Вручить ее нужно официально: либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо лично в руки под расписку. Иначе вашу претензию «не получить». По закону о защите прав потребителей, продавец обязан в течение 10 дней со дня получения претензии ответить покупателю.
Если это не помогло, можно направить жалобу в местное отделение Роспотребнадзора. В жалобе можно попросить провести внеплановую проверку в отношении продавца.
Если и это не помогло, остается идти в суд. В иске можно потребовать с продавца возврат средств за товар и также неустойку из-за затянувшегося возврата — это 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Покупателю тоже важно помнить правила возврата: вернуть вещь, если с ней все в порядке, можно только новую и в течение 14 дней после покупки. Если товар с браком или дефектом, вернуть его можно в пределах гарантийного срока, который указал изготовитель. Если такой срок не установлен и не обозначен, у покупателя есть целых два года на возврат.