Новый закон вступает в силу 23 октября.
Со следующей недели банки и МФО обязаны предоставлять информацию о полной стоимости кредита (ПСК) в своей рекламе, на сайте, в мобильном приложении и в офисах. Это мера направлена на борьбу с недобросовестной рекламой, где кредиторы привлекают клиентов низкими процентными ставками, не отмечая условия получения этих ставок.
Значение ПСК должно быть указано в процентах годовых и прописано тем же шрифтом, что и самые привлекательные проценты. Это позволит потребителю сразу увидеть, какие дополнительные платежи или услуги ему придется приобрести, чтобы получить кредит по более выгодной ставке.
Новые требования рассчитаны на защиту интересов потребителей и повышение прозрачности в сфере кредитования и займов. Они убирают возможность скрытых или неясно описанных дополнительных условий получения низкой ставки, защищая потребителя от обманчивых практик.
ФАС уже штрафовала некоторые банки за мелкий шрифт в рекламе. Среди них Почта Банк, Сбер и «Открытие».
В августе сообщалось, что до конца этого года в РФ могут принять закон о самозапрете на выдачу кредитов — эта мера должна помочь россиянам защититься от мошенников, которые, обладая личными данными граждан, способны оформить кредит на их имена.