Автоэксперт считает, что юридическая база будет долго нарабатываться.
На днях сообщалось, что Минтранс подготовил для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ) новый план запретов и ограничений, который почти приравнивает их юридический статус к автомобилистам. С марта уже действуют некоторые ограничения для СИМ — например, запрет на превышение скорости выше 25 км/ч и запрет на выезд на автомагистраль.
Пока что ограничения для СИМ не особо работают. Глава юридического отдела «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов в беседе с «Говорит Москва» высказал мнение о том, что реальное урегулирование ситуации с самокатчиками и прочими владельцами СИМ займет годы.
Дело усложняется тем, что видов СИМ становится все больше: одни устройства похожи на самокаты, другие — на мотоциклы, третьи — еще невесть на что. Мы видим на дорогах «бурную смесь неопознанных объектов», которые движутся в броуновском движении, констатировал эксперт. По его мнению, суд может по похожим событиям, связанными с СИМ, принимать разные решения, которые явно устроят не всех. Потому что правовая база сейчас «очень слаба». Формализм будет долго преобладать над рационализмом, считает Ахметжанов. Проблема может быть реально решена лет через 5-10, прогнозирует он.
Ранее проводились исследования, которые показали, что каждый четвертый водитель в РФ попадал в ДТП из-за самокатчикoв и ездоков на других СИМ. 61% водителей негативно настроены по отношению к участникам движения на СИМ. А более 60% жителей Москвы и Петербурга высказались против сервисов аренды самокатов.