Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:20
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Рекламодателей обяжут платить огромные штрафы: в ГД обсуждают наказание за нарушение закона о рекламе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Не маркируешь рекламу — платишь сотни тысяч.

В ГД внесен законопроект, определяющий размер штрафов за несоблюдение правил маркировки рекламы в Интернете. Об этом сообщил один из авторов документа, зампред Комитета по информполитике Антон Горелкин.

Раньше за нарушение правил размещения рекламы в интернете физлицо могло в худшем случае получить штраф в размере 2500 рублей. Теперь хотят сделать строже: за непредоставление информации о рекламе в специальный реестр или предоставлении неполной, недостоверной или неактуальной информации штраф составит:

- 10 000-30 000 рублей для граждан;

- 30 000-100 000 рублей для должностных лиц и ИП;

- 200 000-500 000 рублей для юрлиц.

За распространение рекламы без специального идентификатора или с нарушением требований к размещению штраф составит:

- 30 000-100 000 рублей для граждан;

- 100 000-200 000 для должностных лиц и ИП;

- 200 000-500 000 рублей для юрлиц.

Операторы, которые занимаются учетом рекламодателей, тоже штрафуются, если нарушают свои обязательства при предоставлении информации в Роскомнадзор: 100 000-200 000 рублей для заинтересованного лица и 300 000-700 000 рублей для самой компании.

Такая система штрафов «должна мотивировать рынок играть по прозрачным правилам», отметил Горелкин. Пока за нарушения не будет ответственности, сомнительная реклама никуда не денется, считает он.

Судя по сообщению Горелкина, больше всего его возмущает реклама с незаконным использованием изображений политиков, знаменитостей и других людей «с высоким уровнем доверия», а также реклама, эксплуатирующая тему СВО. «Получается, рекламные сети не отвечают за содержание объявлений – несмотря на то, что закон о маркировке рекламных объявлений давно принят», — констатировал в конце марта Горелкин и заявил, что надо вводить меры ответственности.

Ранее Baza сообщила, что «Вконтакте» с прошлой осени ведет патриотическую модерацию рекламы — там теперь якобы не дают публиковать рекламные посты, связанные с переездом из России.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама