Преступники взламывают личные кабинеты и хозяйничают там.
В Сбербанке россиян предупредили о мошенничестве при заказах в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Покупателям, получившим заказ, мошенники делают «возврат средств». Клиенту приходит сообщение (якобы от магазина) о том, что возврат ему сделали по ошибке, и деньги нужно вернуть. «Сотрудник» высылает жертве реквизиты для перевода, жертва отправляет деньги, и они уходят в кошелек мошенника.
По сути, мошенник взламывает личный кабинет покупателя интернет-магазина, чтобы сделать возврат, а потом вымогает деньги под предлогом того, что возврат был сделан «по ошибке».
Как можно избежать этой ситуации?
Во-первых, если с вами связался неизвестный человек, выдающий себя за сотрудника магазина, не разговаривайте с ним. Свяжитесь с магазином по номеру, указанному на его официальном сайте.
Во-вторых, используйте сложные пароли для входа в личный кабинет. Не используйте один и тот же пароль для нескольких сервисов.
В-третьих, установите двухфакторную аутентификацию, если сайт магазина ее поддерживает. Это позволит вам дважды подтвердить свой вход в личный кабинет.