Зато вырос спрос на книги о выживании в кризис.
В стране продолжает падать спрос на бизнес-литературу, пишет «КоммерсантЪ». По оценкам разных издательств, за последний год продажи снизились на 10-28%. При этом в стране растет спрос на руководства по антикризисному управлению и инвестированию.
В «Литресе» фиксируют снижение интереса к бизнес-литературе на 28% за год. В «Альпине» — на 25%. В группе «Манн, Иванов и Фербер» особой разницы по сравнению с прошлым годом не видят — максимум 1% в пользу прошлого года.
В «Литресе» отмечают, что интерес к литературе об антикризисном управлении за год вырос на 68%. Самой популярной книгой стала «Менеджмент во время шторма. 15 правил управления в кризис» Максима Батырева, который рассказывает, как российские компании проходили через девяностые, нулевые и годы пандемии. Очевидно, люди хотят найти применимый для себя чужой опыт, ответы на вопросы о том, как вести себя в подобных обстоятельствах.
В Wildberries сообщили, что наблюдают рост популярности книг об инвестировании. У них в топе продаж — «Разумный инвестор» Б. Грэма.
Прошлой осенью в России резко выросли продажи книг о гитлеровской Германии.