На их место ставят бренд-зоны других производителей.
Российские магазины электроники постепенно убирают фирменные витрины с продукцией Apple. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на участников рынка.
Фирменные витрины или бренд-зоны — это особые отделы в магазинах, где продукция какого-либо бренда представлена ближе к покупателю. Последний может ее лучше рассмотреть и протестировать. В таких отделах обычно работают специально обученные консультанты, которые хорошо разбираются в устройствах конкретного производителя. Ну и оформлены такие витрины в фирменном стиле производителя.
Бренд-зоны в магазинах обычно создаются при поддержке бренда — последний за них платит. В торговых точках, где есть фирменные стойки и витрины какого-либо производителя, спрос на его продукцию на 20-35% выше, чем в точках, где таких витрин нет. Однако Apple теперь не платит российским магазинам за свои бренд-зоны.
С другой стороны, продукция Apple настолько известна, что дополнительная реклама и бренд-зоны ей не особо нужны: покупатели устройств Apple и так знают, за чем идут в магазин. А вот менее популярным брендам фирменные стойки гораздо более полезны, говорят эксперты.
В «М.Видео — Эльдорадо», к примеру, убирают витрины Apple и вместо них размещают витрины китайских и турецких брендов: Xiaomi, Hisense, Grundig, Realme, Tecno. В салонах «Мегафон» стойки Apple еще стоят, но также появляются витрины Realme и Tecno. В магазинах Tele-2 появляются интерактивные выкладки на столах с продукцией Xiaomi.