Количество автобусов за этот год уменьшилось на 7%.
За последний год в 84 крупных городах России сократили 200 маршрутов наземного общественного транспорта: 190 автобусных и 10 троллейбусных, пишет РБК со ссылкой на исследование Simetra.
По данных аналитиков, маршрутов в России стало меньше на 4%, автобусный парк уменьшился на 7%, троллейбусный — на 3%. Это может говорить о стагнации систем городских пассажирских перевозок.
В чем причина? Санкции и уход из России зарубежных компаний. Из-за этого российским предприятиям пришлось снижать объемы производства. Например, Тихвинский вагоностроительный завод 2,5 месяца стоял в простое из-за дефицита американских подшипников. Проблемы с импортными комплектующими могут привести к снижению производства и в 2023 году и замедлению темпов обновления городского транспорта в целом.
Качественного транспортного обслуживания в России уже не хватает, утверждают в лизинговой компании ГТЛК, которая поставляет пассажирский транспорт. В России всего 440 тысяч автобусов. Оптимальный срок использования автобуса — 10 лет. Российские же автобусы используются в среднем 17 лет. 84% российского автобусного парка — за пределами нормативного срока.
Какие планы? В Минтрансе РБК рассказали, что на обновление городского общественного транспорта в 2022 году в бюджете предусмотрено 2,6 млрд рублей. Деньги выделяются с применением механизма лизинга и субсидирования до 60% стоимости ТС. За счет этих средств для девяти агломераций приобретут 353 новых автобуса и троллейбуса. В 2023 году на эти цели заложено 3,3 млрд рублей. До 2024 года власти планируют обеспечить 21 городскую агломерацию 1161 единицей нового общественного транспорта.
Отдельно идут разговоры о развитии и обновлении в городах наземного электрического транспорта. В ВЭБ изданию сообщили, что на 2022-2026 годы для этих целей из бюджета планируют выделить 100 млрд рублей. Весной этого года власти одобрили 10 заявок от городов, по которым в них должны построить или реконструировать 700 км трамвайных путей, а также поставить более 600 вагонов трамваев и 300 электробусов, для которых должны построить 90 зарядных станций.
Однако есть мнение, что на фоне нынешней экономической ситуации финансирование общественного транспорта будет сокращаться.