Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:56
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Экономия чернил: данных на этикетках продуктов может стать меньше

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Бизнес просит разрешения уменьшить этикетки и сократить количество информации на них.

На этикетках российских продуктов может стать меньше информации, сообщает РБК со ссылкой на Росстандарт. В целях экономии упаковочного материала и чернил на этикетках могут быть сокращены сведения о месте производства товара и о том, где на упаковке размещен срок годности (надпись: «Дата изготовления, годен до: указаны на упаковке»), а также прочие знаки и пиктограммы.

В Росстандарте отмечают, что стандарты в области этикетирования задают техрегламенты Таможенного союза ЕАЭС. Но там пока предложений по изменению стандартов не получали, уточняет РБК.

Ряд сведений на этикетке производители могли бы «упаковать» в QR-код, предполагают в ведомстве — соответствующее положение в ГОСТ планируют внести в 2023 году.

Главное, чтобы потребитель по-прежнему получал важную и достоверную информацию о товаре, говорят в Роскачестве. Уменьшить объем этой информации можно за счет обозначения ингредиентов, занимающих меньше 2% в составе продукта, буквенными кодами — сейчас техрегламент позволяет это сделать. А адрес производства, указание места нанесения даты изготовления, знаки и пиктограммы наносятся по желанию производителя. К тому же сэкономить можно, убрав с этикетки надписи и логотипы, говорящие об экологичности товара, которая ничем не подтверждена, отмечают в Роскачестве.

В Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) говорят, что убирать с этикетки адрес производства нельзя — это нарушение закона о защите прав потребителей. А вот надпись о том, где смотреть срок годности, для потребителя неважна. В КонфОП подозревают, что производители под предлогом трудностей хотят сократить расходы на этикетки, а также убрать с них часть информации и не допустить появления новой. Хотя для экономии чернил бизнес может просто изменить дизайн упаковки, как это уже делают многие производители, и убрать информацию на нескольких языках.

Пышность впечатлит даже кондитеров: готовим «облачный» бисквит с какао — настолько вкусный, что и крем не нужен
Реклама