Русификация российского бизнеса превратилась во флешмоб.
После неожиданного переименования маркетплейса Wildberries в «Ягодки» затею подхватили другие отечественные компании. И если первые сделали это, как уже выяснилось, ради пиара и уже вернули старое имя, остальные явно просто смеются над русификацией.
Сервис по продаже авиабилетов Aviasales сегодня изменил свое название на «Билетики» — в шапке сайта написано именно так.
Маркетплейс KazanExpress по аналогии переименовал магазин в «ТатарыВезут».
Вчера в официальных соцсетях маркетплейса Ozon выложили голосование за новое, русское, название площадки: «Газик-магазик», «Озончик», «Кислородик» и «Ручки-загребучки».
Подобное голосование выложил платежный сервис ЮMoney: там задумались над вариантами «ЮБабки» и «Югодки». Но ни у них, ни у Ozon в оформлении ничего не поменялось.
Разговоры о переименовании российских компаний на русский лад пошли этим летом на фоне переименования заведений и продуктов иностранных брендов, которые покинули Россию. Первым ударом для многих россиян стало «Вкусно — и точка». Есть мнение, что такое сложное и странное название придумали специально, ожидая возвращения McDonalds — чтобы до того времени новое имя не закрепилось.
В июне в Госдуме предложили запретить российскому бизнесу использовать вывески и лого с надписями на иностранном языке. Предприниматели назвали это катастрофой для отечественного бизнеса.