Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:05
Москва
18 декабря ‘24, Среда

X5 Group откроет 400 магазинов низких цен «Чижик» в 2022 году

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В компании говорят, что россияне переходят на бережливое потребление из-за падения доходов и инфляции.

Владелец сетей «Пятёрочка» и «Перекресток» X5 Group планирует до конца 2022 года открыть в России еще 400 магазинов эконом-класса «Чижик», говорится на сайте компании. Сейчас в разных городах России всего 150 «Чижиков» — в Москве, Твери, Туле, Владимире, Липецке, Воронеже, Нижнем Новгороде. В этом году сеть должна появиться в Екатеринбурге, Перми и Челябинске.

Сеть «Чижик» — так называемый жесткий дискаунтер: он предлагает базовые продукты питания с минимальной наценкой. Для России это относительно новое явление — дискаунтеры начали активно развиваться в стране с 2017 года. Конкурент «Чижика» — сеть «Светофор».

В X5 Group говорят, что «очень довольны» результатами «Чижика» — такой формат становится все более популярным среди россиян, поскольку в нынешних реалиях люди переходят на бережливое потребление.

Среди всех сетей X5 «Чижик» во втором квартале 2022 года показал самый быстрый рост доходов: в 28 раз. Доходы «Пятерочки» за то же время выросли на 19%, «Перекрестка» — на 11%.

Среди сильных сторон «Чижика» компания выделяет, помимо низких цен, простой современный дизайн магазинов, крупные ценники, упрощенную выкладку товаров, просторные проходы и широкий ассортимент продуктов СТМ. В сообщении компании отмечается, что расширение сети также создаст рабочие места сразу по нескольким направлениям.

Ранее летом многие эксперты высказывали мнение о том, что стратегия российского покупателя изменится. Видимых перемен ожидают к осени — пока что идет период адаптации. Со временем все больше покупателей в России перейдут со среднего ценового сегмента на более бюджетный, популярность таких сетей как «Чижик» это подтверждает.

Ожидается так же, что потребитель в РФ станет более восприимчив к скидкам и акциям — завлечь желтым ценником покупателя станет проще. Ожидается и рост популярности продуктов СТМ — безымянные продукты в минималистичной упаковке станут более востребованы.

Вместе с тем не исключено ухудшение качества продуктов. Крупные международные бренды из РФ ушли, стандарт качества на этом рынке они больше не задают. Поэтому, возможно, производители начнут экономить на ингредиентах и менять состав.

Реклама