Фармкомпания AstraZeneca решила переименовать вакцину от ковида на фоне скандальной ситуации в Европе.
Переименование препарата от англо-шведской компании не поможет вернуть доверие, утраченное на фоне сообщений о якобы побочных эффектах вакцины. Таким мнением поделился маркетолог Николай Григорьев.
По его словам, изменение названия является радикальным ребрендингом, когда компания полностью разрывает связи с предыдущим брендом. Маркетолог связал такой подход с сообщениями об опасных побочках, о которых писали СМИ. AstraZeneca хочет отделиться от негативного опыта и начать все с нуля, пояснил он.
Однако компании будет сложно избавиться от отрицательных ассоциаций, потому что все всё знают. Негативный флер «будет волочиться в хвосте вакцины», отметил собеседник ФАН.
Он также предположил, что никакого эффекта ребрендинг не даст, поскольку вакцина останется прежней. Григорьев не исключил, что переименование может еще сильнее подорвать доверие к препарату, если ребрендинг не будет сопровождаться новыми исследованиями и грамотной пиар-кампанией. Люди должны видеть, что компания старается нивелировать недостатки и продвигать обновленный продукт.
Ранее сообщалось, что вакцину от AstraZeneca переименовали в Vaxzevria. Никаких других изменений не последует. Переименование произошло на фоне сообщений о том, что после вакцинации у некоторых людей якобы отмечались осложнения. В компании указали, что препарат безопасен.