Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:44
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Почему банки стремятся заменить пластиковые карты на цифровые

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крупнейшие российские банки планируют через два-три года довести долю цифровых карт до 50%.

К концу 2023 года Сбербанк планирует выпускать половину всех карт в «цифре», а ВТБ — до 40%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителей банков.

Сейчас в Сбере выпускают около 10% цифровых карт. С будущего года клиенты Сбербанка смогут пользоваться любой картой в электронном виде. Пластиковую карту можно будет оформить позже. Со второй половины 2021 года аналогичная возможность появится при перевыпуске карт. После этого любой картой Сбера можно будет пользоваться без оформления «пластика», пояснили в банке.

На долю «цифры» в ВТБ приходится 5%. Спрос на них в этом году постоянно рос, отметили в кредитной организации.

Планы по замене традиционных карт есть у банка «Санкт-Петербург» и Росбанка. Газпром не планирует сокращать их, но намерен развивать виртуальные. Аналогичной позиции придерживаются в «Хоум Кредит», отмечает издание.

Виртуальные карты не отличаются от пластиковых по функционалу. Они выпускаются в онлайн-банкинге. Чтобы пользоваться ими в интернете и офлайн-магазинах, нужно загрузить карты в мобильный кошелек.

Причины перемен

Собеседники РБК полагают, что на отказ от пластиковых карт влияют два фактора. Вовлечение банков в ESG-повестку (окружающая среда, социальная ответственность и корпоративное управление), а также активное пользование цифровыми картами среди россиян.

В Сбере и ВТБ подтвердили важность экологической повестки. Выпущенные Сбербанком виртуальные карты уже сэкономили более пяти тонн пластика, добавили в организации.

В «Эколайне» добавили, что массовая замена пластиковых карт сократит объемы сложных отходов. Банковские карты делают из поливинилхлорида, который тяжело перерабатывать. В Газпроме отметили, что сокращение «пластика» снизит траты на производство карт и их доставку, уменьшить нагрузку на работников.

«Цифра» удобна и для банков, и для клиентов. Они могут оформить дебетовую или кредитную карту в удаленном режиме, что экономит ресурсы. После внедрения удаленной идентификации новые клиенты тоже смогут оформляться продукты без посещения банков.

Реклама