Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил о невозможности обновления отношений с РФ.
Британский премьер признался, что поменял мнение по поводу отношений с Россией. Ранее он, как и многие главы кабмина и министерства иностранных дел, полагал, что Лондон и Москва могут начать отношения с новой страницы, напомнил Борис Джонсон в интервью The Spectator.
Он напомнил, что Россия — великая страна, вместе с которой Великобритания сражалась против фашизма. Однако в дальнейшем он разочаровался в своей позиции по улучшению отношенией с РФ и признал свою неправоту. С чем связано его разочарование — он не пояснил. Такой ответ глава кабмина дал на вопрос о том, приходилось ли ему менять свое мнение.
При этом на днях глава британского кабмина выразил надежду на улучшение торговых отношений с Россией, отметив наличие сложностей в этом процессе.
Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Дмитрий Офицеров-Бельский оценил позицию британского премьера в эфире радио Sputnik. Он напомнил, что подобная позиция не нова для Британии. Она продолжает курс предшественницы Терезы Мэй.
Джонсон и дальше будет комментировать отношения королевства с другими странами, в том числе европейскими. Отдельно посвятит время отношениям с Соединенными Штатами. России же он уделил не так много «слов и смыслов». Это означает, что отношения Москвы и Лондона остались замороженными, полагает эксперт-международник. По его оценке, сегодня отношения двух стран находятся низком уровне. В ближайшие годы они останутся на этом уровне, заключил Офицеров-Бельский.
Борис Джонсон был главой британской дипломатии в 2016-2018 годах, а летом 2019 год возглавил кабинет министров вместо Терезы Мэй. Ранее он обвинял Москву в том, что не удается наладить отношения с Лондоном. В пример он приводил отравление Скрипалей.
Отношения Москвы и Лондона резко ухудшились после атаки экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии Скрипаль, которая произошла весной прошлого года. Британские власти обвинили в причастности к отравлению РФ. Российская сторона отвергла обвинения. Происшествие привело к международному скандалу и взаимной высылке дипломатов. Борис Джонсон, занимавший тогда пост главы МИД, заявлял, что «с большой долей вероятности» Владимир Путин лично отдал приказ об отравлении.