Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

00:50
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Быков: «хор квакинских подпевал» стал трагедией для России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Писатель Дмитрий Быков прокомментировал мнение президента РФВладимира Путина, объявившего конец эпохи либерализма.

По мнению автора, для всех авторитарных лидеров характерно такое отношение к либерализму — в этом нет ничего нового. Они также хоронят гуманизм, мораль и свободу, мешающие им. В этой истории интереснее реакция «толкователей», отметил он в колонке для «Собеседника».

Они пишут, что Путин «может позволить себе то, чего другие стесняются», намекая на «трусов» из числа лидеров западных стран. По мнению Быкова, российский лидер может позволить себе «неполиткорректность, шутки по поводу меньшинств и ругань в адрес мигрантов».

Писатель назвал такую позицию «синдромом Квакина» — антигероя из повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Мишка Квакин не хотел принимать «правила общечеловеческих приличий». При этом себя он видел «ужасно честным», а тимуровцев — притворщиками. Он позволял себе откровенный бандитизм, казался себе «демоном», «лидером антитимуровского проекта» и «голосом подлинной человеческой природы». Он противопоставил якобы устаревшим ценностям хорошего поведения хамство и силу.

В подобном ключе официальные комментаторы описывают заявление Владимира Путина о конце эры либерализма, отказ Нино Катамадзе выступать в России и другие события. Их комментарии отдают «блатным и плебейским» «дворовым захлебом», отметил публицист.

Он также ответил на возможную критику о бессмысленности обсуждений либерализма на фоне бедствий в Иркутской области, куда приезжал президент. Однако в личном участии главы государства в решении проблем нет ничего хорошего, поскольку при упразднении либерализма управлять приходится вручную, пояснил автор.

В итоге для России и иркутское наводнение, и «хор квакинских подпевал» стали трагедиями, резюмировал Дмитрий Быков.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама