Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:16
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Осторожнее в очередях: клиентов Сбербанка предупредили о мошенниках

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Злоумышленники придумали новый способ кражи денег через платежные терминалы Сбербанка.

В последнее время в сети участились жалобы держателей карт Сбербанка на несанкционированное списание средств. Об этом сообщил «Коммерсантъ».

Для хищения средств новым способом не нужны вредоносные программы и специальные навыки. Мошенники не вставляют карту в терминал и начинают операцию по переводу средств. Они уходят, не завершив операцию. Если в течение 90 секунд после этого карту вставляет другой человек, то средства автоматически списываются с нее.

Пострадавшие клиенты рассказали, что просто вставляли карты в терминал, вводили пин-код и после этого средства сразу же списывались на чужие счета. Один из клиентов отметил, что перед ним в очереди женщина долго что-то вводила в терминале. Следом за ней он вставил карту и тут же лишился 15 тысяч рублей, которые перевелись на оплату чужого мобильного. Все пострадавшие отмечали наличие очереди в терминал.

Одному из клиентов в банке пояснили принцип работы терминалов: пользователи сначала могут выбрать назначение платежа и только в конце — способ оплаты. Если выбрана оплата картой и операция не завершена, то она завершится списанием средств при вставлении следующей карты.

Источник издания в правоохранительных органах отметил, что сообщения о подобном виде мошенничестве появлялись еще полгода назад. Однако в последние недели обращения в полицию по этому вопросу резко возросли.

Эксперты возложили ответственность на Сбербанк, поскольку проблема связана с работой оборудования. По из словам, можно настроить его так, чтобы первым делом выбирать способ оплаты и только потом вводить реквизиты. Такой принцип используется в терминалах многих других организаций.

Кроме того, у Сбера очень долгий тайм-аут — 90 секунд. У других банков перерыв обычно составляет 30 секунд. При этом длительность перерыва можно регулировать: это позволяет софт для терминалов и банкоматов. Изменения в сценарий можно внести через обновление ПО, отметили в банковской сфере.

В Сбербанке еще три года назад заявляли о внедрении единого управления сетью терминалов и банкоматов. На этом основании эксперты предположили, что внести изменения в сценарии их работы и уменьшить перерыв между сессиями будет легко.

Однако в кредитной организации не посчитали нужным менять работу терминалов. В Сбербанке заявили о надежной защите всех сервисов самообслуживания. Кроме того, клиентам предложили внимательнее читать информацию на экранах банкоматов и обращать внимание на подозрительных людей рядом с ними. При малейших сомнениях пользователям рекомендовали не проводить операции и сообщать в банк (номер — 900).

Реклама