В отчетности за прошлый год группа UTair заявила об угрозе прекращения деятельности.
Компания сомневается, что сможет непрерывно продолжать работать. Об этом говорится в документах UTair за 2018 год по международным стандартам финансовой отчетности.
В прошлом году чистый убыток перевозчика составил около 22 миллиардов рублей. Годом ранее ее чистая прибыль превышала 2 миллиарда рублей. В компании связали тяжелое финансовое положение с «макроэкономическими потрясениями» в России в 2014-2015 гг.
В минувшем году ситуация усугубилась еще больше из-за ухудшения конъюнктуры отечественной авиаотрасли. Среди причин — давление конкурентов на доходные тарифы, а также подорожание авиакеросина, вызванное изменениями в налогообложении нефтедобычи и реализации нефтепродуктов в РФ.
Компания планирует покрывать дефицит средств за счет финансов от операционной деятельности, отмечается в отчетности. Краткосрочные обязательства UTair превышают ее оборотные активы почти на 75 миллиардов рублей, говорится в аудиторском заключении Ernst & Young. Названные факторы говорят о неопределенности, которая может вызвать сомнения в способности компании работать, заключили аудиторы.
Позже глава UТair Павел Пермякова опроверг информацию о прекращении полетов из-за долгов. По его словам, самолеты компании продолжат летать по расписанию. Операционная деятельность обеспечивает группе стабильную прибыль. На полетах не отразилось то, что в конце прошлого года компания приостановила обслуживание части долга. Это сказалось только на финансовых результатах 2018 года, пояснил президент в комментарии RT.
UTair является четвертой по величине авиакомпанией в России. В прошлом году она перевезла почти 8 миллионов пассажиров. В 2015 году перевозчик взял кредиты в 12 банках на общую сумму почти 52 миллиарда рублей. Один из них должен быть погашен в 2020 году, другой — в 2022-м, третий — в 2027-м. В минувшем году компания не смогла выплатить проценты по одному из займов в 1 миллиард рублей.