Причины крушения самолетов Boeing-737 MAX в Эфиопии и Индонезии оказались похожими, что угрожает компании огромным количеством исков.
Скорее всего, причиной обеих катастроф стала система улучшения управляемости на критических режимах (MCAS). К такому выводу пришло издание The Wall Street Journal.
Газета побеседовала с экспертами, знакомыми с итогом анализа «черных ящиков» эфиопского самолета. По их словам, исследование показало, что MCAS действительно сработала перед крушением лайнера в Эфиопии. Похожее развитие событий было и при аварии Boeing-737 MAX в Индонезии, произошедшее полгода назад.
По данным WSJ, речь идет о рассогласовании показаний приборов и особенностях работы MCAS, из-за которых пилоты эфиопского лайнера не смогли вывести его из пикирования. О неисправности системы не сообщается.
Схожесть причин крушения двух самолетов впервые подтвердили на уровне официального расследования. Это обстоятельство угрожает американской авиастроительной корпорации огромным количеством исков. Развитие ситуации сложно прогнозировать, отмечает издание. В «Боинге» пока не прокомментировали ситуацию.
По сведениям Bloomberg, после первой катастрофы Lion Air концерн разрабатывал программные изменения, которые должны были исправить дефект. Однако апгрейд ПО не успели провести до второй аварии. Обновление могло помочь пилотам Ethiopian Airlines «победить» MCAS, пояснило агентство.
В Boeing косвенно признали вину системы в обоих крушениях. Однако корпорация продолжает утверждать, что при штатной работе системы Boeing-737 MAX аналогичен в управлении лайнерам предыдущего поколения и не требует переподготовки пилотов.
В настоящее время все самолеты Boeing-737 MAX, которые стали самыми продаваемыми в истории компании, приостановили полеты. С момента второй катастрофы, которая произошла в начале марта, капитализация концерна сократилась на 28 миллиардов долларов.
В США уже подали первый иск к производителю по эфиопской катастрофе. Истцами выступили трое детей одного из погибших пассажиров, гражданина Руанды Джексона Мусони, пишут «Новые Известия». В иске говорится о небезопасности системы пилотирования самолетом, а также о том, что Boeing не предупредила никого о дефектах MCAS.
Ранее сообщалось, что сертификацию безопасности MCAS провели сотрудники самого производителя Boeing. Причиной стала нехватка средств и работников у Федеральной авиационной администрации США (FAA), которая отвечает за выдачу сертификатов.