Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:45
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Как Европа обойдет санкции США против Ирана и чем это выгодно России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Европе планируют создать систему платежей для расчетов с иранскими компаниями, что поможет обойти американские вторичные санкции.

Система позволит европейским странам торговать нефтью с Ираном несмотря на эмбарго со стороны Соединенных Штатов. Эту же систему можно использовать для обхода американских рестрикций в отношении РФ, отмечает The Bell.

Идея о разработке платежной системы принадлежит Франции и ФРГ. Третьим участником проекта стала Британия. Глава французского Минфина Бруно ле Мэр накануне подтвердил разработку подобного механизма для защиты от ущерба, который грозит Европе из-за санкций США. По его словам, сейчас подобных финансовых инструментов нет.

Его слова подтвердили в МИД Германии. В немецком внешнеполитическом ведомстве отметили, что главной целью создания системы является обеспечение торговли с Тегераном. Однако вред могут принести и вашингтонские меры против Москвы, Пекина и Анкары, добавили в МИД.

В создании инструментария могут задействовать центральные банки европейских государств. Другие подробности проекта пока не раскрываются.

Американские санкции в отношении других стран распространяются на компании и граждан США. Однако представители третьих стран тоже могут попасть под вторичные ограничения, которые предполагают запрет на работу с Соединенными Штатами, включая проведение платежей в долларах.

В такой ситуации оказались европейские компании после введения санкций в отношении «Русала» российского бизнесмена Олега Дерипаски. Из-за запрета на долларовые платежи компании остались без главного поставщика алюминия. Тогда они начали лоббировать в Вашингтоне вопрос о снятии ограничений с российской компании.

Санкции США грозят и европейским компаниям, участвующим в строительстве «Северного потока — 2». Об этом не раз говорил американский президент Дональд Трамп, критикующий проект.

Реклама