Владельцы «Саратовских авиалиний» и пилоты знали, что самолет Ан-148 не должен подниматься в небо.
В выводах комиссии Росавиации, которая проверяла «Саратовские авиалинии» до крушения Ан-148, говорится, что эксплуатант не может безопасно выполнять рейсы, передает телеканал 78.
Проверка прошла в июне 2017 года. В документах по ее итогам отмечается, что 22 сотрудника компании из 82 не имели права приближаться к самолетам. Среди них — командиры экипажа, пилоты, бортовые инженеры. У четверти персонала были просрочены летные свидетельства, у многих — на несколько лет.
В «Саратовских авиалиниях» смены пилотов длились по 22 часа, хотя максимум для них составляет 12 часов. При этом при совершении нескольких рейсов в смену пилоты должны проходить медосмотры раз в шесть часов. Однако сотрудники компании могли летать вообще без освидетельствования.
Кроме того, в компании не учитывали в качестве рабочего времени часы, потраченные на подготовку самолетов к полетам. Это помогало компании экономить деньги на зарплатах.
При этом «Саратовские авиалинии» показывали стабильные финансовые показатели. Все это привело к выводу Росавиации о неспособности к проведению безопасных коммерческих полетов. Регулятор рекомендовал ввести ограничения против компании. Был определен крайний срок — 18 января 2018 года.
Крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» произошло 11 февраля. На борту самолета находился 71 человек — все погибли.