ФАС прекратила дело в отношении Федерального агентства воздушного транспорта. Ранее Росавиация незаконно навязала иностранной авиакомпании аэропорт прибытия в Москве.
Федеральная антимонопольная служба прекратила дело в отношении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Об этом сообщает пресс-служба ФАС. Ранее ФАС России в ходе осуществления антимонопольного контроля усмотрела в действиях Росавиации признаки нарушений закона «О защите конкуренции» в необоснованных ограничениях выбора зарубежной авиакомпанией аэропорта прибытия в Московском авиаузле.
Подобные действия могли приводить к необоснованному препятствованию оказанию услуг таким аэропортом. Как говорится в сообщении ФАС, Росавиация обращалась в зарубежные и российские уполномоченные государственные органы. В одном из обращений «настоятельно рекомендовалось» воздержаться от смены одной из авиакомпаний аэропорта прибытия, а в другом предлагалось ввести временные ограничения на переход иных иностранных авиакомпаний из одного столичного аэропорта в другой. Свои предложения Росавиация аргументировала необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов и требуемым качеством обслуживания пассажиров. Позднее было установлено, что уполномоченный орган в области аэронавигации не нашел оснований для введения ограничений на выбор аэропорта.
Ограничение конкуренции
Выбор аэропорта является правом авиакомпании, а сами аэропорты заинтересованы в привлечении большего числа перевозчиков, считает ФАС. По мнению комиссии ФАС России, рекомендации Росавиации в случае их реализации могли ограничить конкуренцию и препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Дело против Росавиации было прекращено после того, как авиаперевозчик в конечном итоге сменил аэропорт прибытия в запланированный срок, а аэропорт не потерял нового потребителя своих услуг.
В ноябре Генпрокуратура провела проверки в Росавиации и Ространснадзоре, в результате которых выявила серьезные нарушения требований Воздушного кодекса и законодательства по безопасности полетов. Было выявлено свыше 7 тыс. нарушений закона, с целью их устранения внесено более 1 тыс. представлений, в суды направлено 130 исков, по инициативе прокуроров 617 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 208 предостережений о недопустимости нарушения закона.
Несуществующие проверки
В ходе проверок, в частности, обнаружилось, что представители Росавиации подписывали акты проверок, в которых на самом деле не принимали никакого участия. Также было установлено, что контроль над первоначальной летной подготовкой со стороны Росавиации отсутствовал. «За период 2007--2008 годов агентство не провело ни одной инспекторской проверки в учебных заведениях. Росавиацией не созданы условия для надлежащего обучения летчиков, учебные заведения оснащены устаревшими воздушными судами и тренажерами», -- сообщала Генпрокуратура.