Глава Минтранса Игорь Левитин поручил провести проверку всех авиационных учебных центров по итогам расследования причин катастрофы самолета Boeing 737 в Перми.
Председатель правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и ликвидации последствий катастрофы Boeing 737 Игорь Левитин поручил провести проверку всех учебных авиационных центров в стране. На прошедшем заседании комиссии было отмечено, что в декабре 2008 года завершены мероприятия по выдаче родственникам и захоронению останков погибших. Проведена генетическая экспертиза останков, все пассажиры и члены экипажа идентифицированы. Об этом сообщает Минтранс.
К настоящему времени произведены страховые выплаты по 2 млн рублей родственникам 50 погибших пассажиров. В настоящее время рассматриваются документы по двум пассажирам, по остальным заявлений не поступило. Родственникам погибших возмещены затраты на погребение, а также оказана дополнительная материальная помощь
Члены комиссии подробно обсудили вопросы подбора и подготовки летных кадров в авиакомпании «Аэрофлот-Норд», состояния работы по соблюдению регламента и качества технического обслуживания парка воздушных судов компании, проведения предполетного медицинского контроля. Левитин обратил особое внимание на качество учебных программ и уровень подготовки инструкторов. Он также дал поручение провести проверку всех авиационных учебных центров на соответствие лицензионным требованиям. И предложил Росавиации временно приостановить деятельность АУЦ в Санкт-Петербурге в связи с выявленными грубыми нарушениями в работе.
Председатель правительственной комиссии поставил вопрос о персональной ответственности руководства авиакомпании «Аэрофлот-Норд» за несоблюдение норм и требований воздушного законодательства и регламентирующих документов.
Алкоголь
По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового спирта в организме командира воздушного судна перед смертью. Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам, сообщил накануне зампредседателя МАК, председатель техкомиссии по расследованию катастрофы Алексей Морозов, озвучивая итоги расследования авиакатастрофы.
Ранее авиакомпания «Аэрофлот-Норд» опровергала предположения, что одной из причин катастрофы было «болезненное состояние» командира экипажа. «По мнению авторитетных экспертов, причиной авиакатастрофы послужило неблагоприятное стечение обстоятельств и как следствие ошибка пилотов», -- говорил советник гендиректора авиакомпании по связям с общественностью Игорь Гуревич. Он указывал на совокупность факторов, которые привели к трагедии, в частности «некорректная команда диспетчера, разнотяг двигателей, а также особая индикация приборов».
Потеря ориентации
«Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командирами воздушного судна, осуществлявшими активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей», -- сказал Морозов.