В четверг на заседании дубайского суда прозвучали новые подробности в деле о покушении на бывшего командира батальона «Восток» Сулима Ямадаева. По словам свидетеля, чеченец Адам признался в ненависти к Сулиму и обещал прикончить его.
На вчерашнем заседании дубайского суда появились новые подробности дела о покушении на бывшего командира батальона «Восток» Сулима Ямадаева, убитого в марте этого года в Дубае.
Ранее сообщалось, что суд отказался вызвать для дачи показаний президента Чечни Рамзана Кадырова.Как сообщает газета Khalej Times, во время судебного заседания с участием переводчика с арабского на фарси был выслушан офицер полиции, который допрашивал одного из обвиняемых -- иранца Махди Лорнию, конюха арабских скакунов Рамзана Кадырова. Офицер передал со слов иранца, что происходило перед убийством и как за Ямадаевым велась слежка.
Стоит отметить, что в начале судебного процесса Лорния отказался от показаний и заявил, что не причастен к убийству. Тем не менее на основе его первичного допроса полицией Дубая были объявлены в международный розыск по линии Интерпола с красной пометкой (как особо опасные преступники) и заочно обвинены в убийстве семеро подозреваемых, в том числе депутат Госдумы Адам Делимханов, который считает выдвинутые против него обвинения провокацией.
«Иранец подвозил человека по имени Адам, фамилии которого он не знал, в дубайский аэропорт», -- рассказал полицейский. Помимо Адама (по версии полиции Дубая, это был депутат российской Госдумы Адам Делимханов) и иранца в машине находился еще один чеченец. На суде вновь прозвучала информация о том, что злоумышленники прождали на парковке аэропорта 45 минут, а затем двинулись за машиной, в которой ехали мужчина, женщина и ребенок (предположительно, семья Сулима Ямадаева). Во время движения Адам снимал преследуемую машину на камеру мобильного телефона. «Они следовали за жертвой из аэропорта до виллы Jumeirah Beach Residence. Адам и его компаньон вышли из машины и обошли виллу», -- рассказал полицейский.
После того как они вернулись, водитель Лорния спросил Адама, что ему надо от преследуемого мужчины. В ответ на это Адам стал ругаться и сказал, что хочет «прикончить» Ямадаева, так как ненавидит его.
Перед тем как покинуть Эмираты, Адам передал иранцу небольшой чемоданчик. «Из любопытства иранец открыл чемоданчик и нашел там пистолет», -- передал офицер слова Лорнии. Позднее по приказу Адама иранец передал чемодан убийцам Ямадаева в деловом районе Дейра. Иранец знал, что готовится убийство, однако не знал, когда оно случится, и не рассказал о нем полиции.
Убийство
На скамье подсудимых сейчас находятся лишь двое из девяти подозреваемых в причастности к убийству. Ни один из них теперь не признает свою вину в совершении преступления. Один из них -- иранец Махди Лорния (Махди Таки Дахурия), другой -- таджик Махсуджон (фамилия Асматов или Исматов). Иранец говорит на суде на языке фарси, таджик -- на русском языке.
Дубайская полиция подозревает обоих подсудимых в том, что они помогали отслеживать маршрут передвижения жертвы вплоть до комплекса Jumeirah Beach Residence, где 28 марта произошло убийство, а также в том, что Лорния якобы получил от некоего Адама позолоченный пистолет Стечкина, который передал одному из двоих киллеров. Кроме того, Лорния обвинен в незаконном хранении оружия и боеприпасов.
Чеченский след
В международный розыск по линии Интерпола в связи с убийством Сулима Ямадаева были объявлены семь граждан России, подозреваемых в причастности к убийству: депутат Госдумы Адам Делимханов, его охранник Зелимхан Мусаев, участник чеченских НВФ Элимпаша Хацуев, братья Салман, Марван и Турпал Кимаевы, а также Рамазан Мусаев.
Как ранее заявлял Адам Делимханов, он непричастен к преступлению. Представители Госдумы также заявляли, что ни при каких условиях не выдадут Адама Делимханова органам дубайского правосудия.
В четверг адвокат одного из обвиняемых, Махсуджона Исматова, попросил судью вызвать для участия в процессе в качестве свидетеля президента Чечни Рамзана Кадырова и членов делегации, приезжавших в ОАЭ за несколько месяцев до убийства Сулима Ямадаева (во главе делегации был Адам Делимханов). Однако судья это ходатайство проигнорировал.
Следующее заседание назначено на 7 января. На нем должен быть допрошен другой полицейский, допрашивавший после ареста Махсужона Исматова.