Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:47
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

ФАС отучит банки мельчить в договорах

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Антимонопольщики продолжают борьбу за прозрачность и понятность договоров, заключаемых при оказании финансовых услуг. Новые поправки запретят печатать оговорки и информацию о комиссиях мелкими буквами.

Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в закон «О рекламе», предусматривающие, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, влияющие на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера. Об этом пишут «Ведомости». Сейчас закон о рекламе требует, чтобы при указании хотя бы одного из условий финансовой услуги в рекламном материале указывались и все остальные условия. Чтобы отразить все детали, банки и финансовые компании активно используют в рекламе мелкий шрифт.

«Мы не собираемся ограничивать размер шрифта — на рекламном щите любого мелкого шрифта не видно. Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%», —прокомментировал поправки замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, поправки находятся на согласовании в Минэкономразвития и ФСФР.

ФАС не первый год ведет борьбу за открытость и прозрачность финансовых договоров банков с клиентами. Еще в 2005 году было принято решение отучить банковские учреждения не указывать в договорах важные условия, которые, к примеру, влияли на конечную стоимость кредитов.

Обычно на передний план такие банки выносили размер кредитной ставки, а сопутствующие кредиту комиссии уводили на задний план либо совсем не указывали. В результате этих «скрытых» комиссий рекламируемая цена кредита увеличивалась в несколько раз. Банки пеняли на безграмотность клиентов, говоря о том, что им надо внимательнее читать договоры, где все эти комиссии указаны. А те в ответ парировали, что привел их в банк не договор, а реклама, где говорится только о сверхвыгодной процентной ставке, но ни слова о сопутствующих расходах, и что если бы они знали всю правду, то до заключения договоров дело бы вообще не дошло.

Сегодня принятые поправки обязуют банки указывать в договорах все оговорки и данные о всевозможных комиссиях при заключении финансовых услуг.

Реклама