Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:16
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Пилот Ми-8 погубил людей из-за птицы

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вынесен приговор пилоту вертолета, который погубил четырех человек, уворачиваясь от птицы в воздухе.

Судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вынесен обвинительный приговор в отношении летного директора ОАО «Нефтеюганский объединенный авиационный отряд». Государственное обвинение было поддержано прокуратурой автономного округа, сообщает «Накануне.ру».

«В августе 2005 года подсудимый – командир воздушного судна, а также еще три человека подготовились к полету на вертолете по маршруту Нефтеюганск – поселок Пойковский. Командир в процессе набора высоты вертолета стал выполнять разворот, увидев в это время впереди по курсу одинокую птицу. Во избежание столкновения летчик в нарушение установленных требований принял решение обойти препятствие снизу. В результате чего произошло столкновение с топливной емкостью, перевозимой другим вертолетом – Ми-8 Т, и как следствие -- разрушение несущего винта и падение вертолета МИ-8 Т на берег водоема», -- сообщили в пресс-службе прокуратуры ХМАО.

В результате аварии четыре человека погибли на месте, еще двое выжили, но получили серьезные травмы. Суд, согласившись с позицией прокуратуры округа, учтя смягчающие наказание обстоятельства, признал подсудимого виновным и назначил ему условное наказание. Кроме того, с ОАО «Нефтеюганский ОАО» в пользу потерпевших в счет компенсации морального вреда и материального ущерба взыскано более 11 млн рублей.

В результате авиакатастрофы вертолета погибли все члены экипажа (три человека) и один пассажир, два других пассажира были травмированы. 5 мая 2006 года на основании окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и заключения авиационно-технической судебной экспертизы летному директору ОАО «Нефтеюганский объединенный авиаотряд» предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).

Как ранее сообщал МАК, авиационное происшествие явилось следствием сочетания следующих факторов:    -- неудовлетворительная визуальная осмотрительность экипажа вертолета, выполнявшего транспортировку, невыполнение указания диспетчера о занятии заданной высоты 250 м, переход в снижение на конечном этапе полета; вылет вертолета, транспортировавшего груз с базового вертодрома Нефтеюганск, был произведен без согласования с органами УВД из-за отсутствия диспетчерской службы на вертодроме;    -- отсутствие радиоосмотрительности экипажа вертолета Ми-8, выполнявшего авиационные работы в районе, не согласованном с диспетчером, низкий уровень его визуальной осмотрительности.

Установлено, что «неэффективное использование на низких высотах УКВ радиосвязи и ложная информация экипажа вертолета Ми-8 о маршруте следования не позволили диспетчеру ОВД оценить взаимное расположение вертолетов Ми-8 и Ка-32 и предотвратить их опасное сближение».Комиссией разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов и недопущению в будущем авиационных происшествий по аналогичным причинам.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама